В четверг, 28 июня, Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрел готовящийся ко второму чтению проект федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Как сообщила одна из разработчиков законопроекта, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина, за время, прошедшее после принятия документа в первом чтении (8 июня 2007 года), было рассмотрено и учтено большое количество поправок к нему. В частности, был прописан дополнительно целый ряд мер поддержки малого и среднего предпринимательства, например, консультационная поддержка. В законопроект было включено две новые статьи, предусматривающие оказание поддержки малому и среднему бизнесу в сфере инноваций и промышленного производства, а также в сфере ремесленничества. Кроме того, было принято решение внести изменения в 184-ФЗ (о компетенции субъектов РФ) и 131-ФЗ (о компетенции органов местного самоуправления), предоставляющие властям этих уровней право формировать фонды имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, благодаря чему будет остановлена «насильственная приватизация» помещений, арендуемых малым и средним бизнесом. Отметим также, что в законопроект была возвращена статья, касающаяся ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, однако в прежней правительственной редакции: данной нормой предусматривается ведение реестров лишь предприятий-получателей государственной поддержки. В то же время в документ не был включен ряд поправок, предлагаемых предпринимательским сообществом. В частности, поддержка по-прежнему не распространяется на предприятия, реализующие подакцизные товары. Одной из наиболее спорных норм был и остается новый критерий отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу – критерий выручки. В новой редакции, правда, предусматривается возможность выбора между критерием выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и критерием балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, однако в целом этот показатель сохраняется. Величина данного критерия должна устанавливаться Правительством РФ один раз в пять лет на основании сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако такого обследования не проводилось, следовательно, нет данных для установления этого критерия. Е.Панина предлагает два пути решения этой проблемы. Можно использовать результаты довольно масштабного и полного исследования, проведенного Торгово-промышленной палатой РФ. На основании этого исследования предлагается установить следующие критерии отнесения предприятий к МСБ: для микробизнеса – 65 млн рублей, для малого бизнеса – 250 млн рублей, для среднего – 1 млрд 550 млн рублей. «Эти цифры близки к европейскому уровню и соответствуют среднему показателю по стране», – отметила Е.Панина. Данный вариант решения проблемы предусматривает включение в текст законопроекта самих численных показателей критерия с учетом коэффициента-дефлятора. Второй вариант – вообще отказаться от данного показателя до тех пор, пока правительством не будет проведено сплошного обследования малого и среднего предпринимательства страны. Если же данная норма будет сохранена в законопроекте без изменений, «закон будет сведен на нет», считает Е.Панина. Существует вероятность, что величины критерия будут установлены на основании критериев, соответствие которым дает малому бизнесу право работать по специальным налоговым режимам. Предпочтительным вариантом депутат считает первый: установление четких численных критериев в самом законе. Так как этот вопрос на сегодняшний день не урегулирован, Е.Панина обратилась к комитету с просьбой отложить принятие решения по данному законопроекту. Комитет поддержал позицию депутата. Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев резюмировал, что работа по подготовке законопроекта ко второму чтению будет продолжена, комитет пока не принимает решения по этому вопросу. ИА “Альянс Медиа”
29 июня 2007
Второе чтение закона о развитии МСБ откладывается
Вам будет интересно
Пожертвования, даже в иностранной валюте, не учитываются в составе доходов при налогообложении прибыли
11.08.2021
Во сколько обойдется повторное ИНН?
26.03.2018
Новое в июле: 11 самых важных законов и НПА, вступающих в силу
03.07.2017
Тайны не скрыть
11.07.2017
На заседании постоянного комитета по развитию предпринимательства и инновационной политике Курской областной Думы принято решение не инициировать вопрос о введении в регионе имущественного налога для предпринимателей, находящихся на УСН
21.05.2014
Исследование показало, как меняются алкогольные предпочтения россиян
06.03.2023