18 июня 2018

В Госдуму внесли законопроекты о повышении НДС и пенсионном возрасте

Правительство РФ предлагает внести в Налоговый кодекс изменения, предусматривающие увеличение базовой ставки НДС с действующих 18% до 20%. Налоговая ставка может возрасти уже с января 2019 года.

Напомним, в настоящее время налогообложение НДС производится по ставкам 0%, 10% и 18% (п. 1-3 ст. 164 НК РФ). Размер применяемой в том или ином случае налоговой ставки зависит от вида товаров (работ, услуг), таможенной процедуры, момента определения налоговой базы. При этом для ставок 0% и 10% установлен перечень случаев применения, а ставка в размере 18% применяется в отношении всех остальных случаев.

Ожидается, что повышение размера ставки НДС1 приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620 млрд руб. в год.

Кроме того, предлагается:

  • увеличить с 15,25% до 16,67% расчетную налоговую ставку НДС, применяемую в целях реализации предприятия в целом как имущественного комплекса;
  • сохранить право на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг за счет субсидий или бюджетных инвестиций, для организаций автомобильной промышленности на период до 1 января 2019 года.

Также законодательной инициативой предусмотрены меры по обеспечению стабилизации установленной в настоящее время фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов. Для этого совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды планируется снизить с 34% до 30%. 

По действующим нормам в 2017-2020 годах для основной категории плательщиков страховых взносов тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) установлен в размере 22% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС и 10% – сверх установленной предельной величины. При этом с 1 января 2021 года тариф страховых взносов на ОПС зафиксирован в размере 26% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов (ст. 425-426 НК РФ).

Законопроектом предполагается зафиксировать на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (расчетного периода по страховым взносам).

Сопутствующие корректировки планируется внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования2. Поправками предусмотрено и определение суммы страховых взносов для формирования пенсионных прав при исчислении страхового взноса в фиксированном размере.

Еще один направленный кабмином документ в нижнюю палату парламента предусматривает поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости1. Планируется установить в качестве общего пенсионного возраста 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. При этом предполагается предусмотреть переходный период с 2019 по 2034 год с ежегодным увеличением пенсионного возраста на 1 год. Согласно законопроекту это произойдет следующим образом: мужчины 1959 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года; 1960 года рождения – в 2022 году в возрасте 62 лет; 1961 года рождения – в 2024 году в возрасте 63 лет; 1962 года рождения – в 2026 году в возрасте 64 лет; 1963 года рождения – в 2028 году в возрасте 65 лет.

Ожидается, что для женщин указанный переход будет более длительным: 

  • женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте56 лет;
  • 1965 года рождения – в 2022 году в возрасте 57 лет;
  • 1966 года рождения – в 2024 году в возрасте 58 лет;
  • 1967 года рождения – в 2026 году в возрасте 59 лет;
  • 1968 года рождения – в 2028 году в возрасте 60 лет;
  • 1969 года рождения – в 2030 году в возрасте 61 года;
  • 1970 года рождения – в 2032 году в возрасте 62 лет;
  • 1971 года рождения – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Кроме того правительство предлагает с 1 января 2020 года привести в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста и пенсионный возраст для госслужащих.

Также может измениться и возраст выхода на социальную пенсию. Не работавшим гражданам или не имеющим полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальную пенсию предлагается назначать не в возрасте 60 лет (для женщин) и 65 лет (для мужчин), а в 68 и 70 лет соответственно. Так, в 2019 году предполагается, что возраст по достижении которого возникнет право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 31 декабря 2018 года, для женщин и мужчин увеличится на 1 год, в 2020 году – на 2 года, в 2021 году – на 3, в 2022 году – на 4, в 2023 году – на 5, далее возраст для мужчин увеличиваться уже не будет, а для женщин продолжит повышаться на 1 год до 2026 года. Однако уточняется, что у граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, останется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

 

Источник: http://www.garant.ru/news/1202324/

                   http://www.garant.ru/news/1202325/