После того как ЧВК «Вагнер» объявила, что идет маршем на Москву, в супермаркетах южных регионов выстроились огромные очереди. В Ростовской и Воронежской областях средний чек у некоторых торговых сетей вырос более чем в полтора раза. В магазинах «ВкусВилл» самым большим спросом пользовались колбасы, яйца, мясо, огурцы, йогурты, гречка и замороженные полуфабрикаты. В магазинах «Пятерочка» в Москве продажи туалетной бумаги подскочили на 4000%, молока — на 3000%.
Ажиотажный спрос вокруг продуктов и товаров первой необходимости был отмечен во всех регионах по пути следования «вагнеровцев». В Ростовской области спрос увеличился на 10-15%, в Липецкой — на 30%, в Воронежской — на 50%, по данным вице-премьера Андрея Белоусова.
В сети «ВкусВилл» в Ростовской области средний чек вырос на 67% по сравнению с показателями двух предыдущих суббот, 10 и 17 июня, подсчитали в компании. Лидерами спроса стали замороженные полуфабрикаты, мясо, яйца и птица — их было куплено в два раза больше, чем в обычный выходной день, рассказали Forbes во «ВкусВилле». На 70% выросли продажи мясных деликатесов и колбас. Активнее всего покупатели также скупали тушенку, огурцы, макароны, фруктовые йогурты, ультрапастеризованное молоко 3,2%, куриные шницели, гречку и помидоры.
По данным X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), спрос подскочил не только на юге страны, но и в Москве и Подмосковье — покупатели чаще обычного раскупали молоко и туалетную бумагу — спрос вырос на 3000% и 4000% соответственно. Вообще же, россияне набирали прозапас консервы, соль, муку и крупы. Спрос на консервы в Воронежской области подскочил на 830%. Жители Липецкой области приобрели в четыре раза больше соли, чем обычно. В Ростовской области на 500% увеличились продажи муки.
В Воронежской области дефицит некоторых товаров сохранялся и 25 июня. Воронежцы, поддавшись панике, скупили туалетную бумагу, муку, яйца. Были проблемы и с доставкой продуктов — вместо 15 минут курьеров приходилось ждать час. В компании X5 Group рассказали, что в супермаркетах Ростовской и Воронежской областей никаких ограничений на продажи централизованно не вводилось и запасов продуктов было достаточно.
Типичная корзина россиянина на черный день обычно состоит из круп, подсолнечного масла, муки, консервов, сахара, соли, макарон, замороженных продуктов и туалетной бумаги, говорят эксперты. «В зависимости от уровня тревожности ситуации растет спрос на товары длительного пользования: кто-то закупает спички, соль и питьевую воду, а кто-то — любые продукты впрок», — замечает Михаил Бурмистров, генеральный директор компании INFOLine. По его словам, на фоне событий, подобных субботнему мятежу, подскакивают и продажи алкоголя.
https://www.forbes.ru/biznes/491696-trevoznaa-korzina-cto-pokupali-rossiane-vo-vrema-mateza-cvk-vagner