Продавцы пожаловались в ФАС, что маркетплейсы автоматически включают их товары в распродажи, чтобы избавиться от невостребованной продукции. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо члена общественного совета при ФАС, главы АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексея Кожевникова.
В обращении к главе службы Максиму Шаскольскому Кожевников попросил проверить автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счет продавца, на нарушение закона о защите конкуренции. В ФАС подтвердили получение письма.
Изначально участие в акциях на Ozon и Wildberries было добровольным — маркетплейсы предлагали продавцам самим выбрать, на какую продукцию сделать скидки, однако с осени товары попадают в автоакции «по умолчанию», а продавцы должны в короткий срок уведомить площадки о нежелании участвовать в распродажах, рассказал источник газеты из числа селлеров. По его словам, размер скидок достигает 50%.
Задача автоакций — разгрузить склады от невостребованной продукции, пояснил в беседе с «Коммерсантом» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. При этом селлеры нередко узнают о скидках уже после распродаж, утверждает Кожевников. Из-за этого навязанные промоакции влекут за собой убытки для продавцов, добавил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.
В Wildberries газете сообщили, что предупреждают селлеров об автоакциях за три рабочих дня. Недавно продавцы получили возможность заранее устанавливать минимальную цену товара и блокировать свое участие в распродажах, добавили в компании. Представитель Ozon заявил, что площадка тоже предоставила селлерам право устанавливать нижнюю пороговую цену.
https://rb.ru/news/marketplaces-sellers/