11 сентября 2023

Российские предприниматели стали импортировать одежду в три раза чаще

Предприниматели, закупающие товары из-за рубежа, увеличили объемы поставок изделий из трикотажа и одежды в целом. К такому выводы пришли аналитики направления ВЭД в Точке, проанализировав рынок ИП за январь-август 2023 года и сравнив его с аналогичным периодом 2021 года.

На первом месте среди популярных для импорта товаров оказалась категория «Одежда» («Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные изделия машинного или ручного производства»). Объемы импорта в этой категории в 2023 году выросли в 3,2 раза по сравнению с 2021 годом.

На втором месте по приросту объемов импорта — категория «Авто» («Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности»), которая в этом году показала прирост в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом.

Третье место заняла категория «Пластмассы и изделия из них» — рост в 2,2 раза. На четвертом месте — «Электрика», объем импорта в этой категории вырос в 1,7 раз по сравнению с 2021 годом.

Пятое место поделили две категории: «Оборудование», и «Текстиль». Эти категории российские предприниматели стали импортировать в 1,5 раза чаще, чем в 2021 году.

«Категория «Одежда» становится все популярнее для импорта, так как российские предприниматели закупают ее у зарубежных производителей для продажи в России. Особенно это востребовано среди селлеров на маркетплейсах, которые стремительно набирают популярность», — объясняет лидер направления «ВЭД Импорт» в Точке Анна Давыдова.

Страны-импортеры

Сейчас львиная долю импорта в РФ приходится на Китай и Гонконг — 40% от общего объема товаров, поступающих в Россию. На втором месте — республика Беларусь, на которую приходится порядка 7% от всего импорта, столько же приходится и на Турцию.

При этом в аналогичный период 2021 года топ-стран выглядел следующим образом: тот же Китай и Гонконг — 20% от всего объема импорта, Германия — 11%, тройку лидеров занимала Австрия, на которую приходилось 6% всего импорта в РФ.

«Китай всегда был одним из главных партнеров для РФ. В досанкционный период российские предприниматели любили закупать продукцию из стран ЕС. Теперь же на смену Европе пришли Турция и Беларусь, которые запускают собственные локальные бренды», добавляет Анна Давыдова.
Источник: https://delovoymir.biz/rossiyskie-predprinimateli-stali-importirovat-odezhdu-v-tri-raza-chasche.html
© Деловой мир