Банк России и Росфинмониторинг совместно разработали механизм исключения банковских клиентов из черных списков. Теперь банки должны будут рассматривать жалобы предпринимателей на отказ в обслуживании и восстанавливать сотрудничество, если деятельность клиента не связана с финансированием терроризма или легализацией доходов, полученных преступным путем.
Что случилось?
Центробанк РФ опубликовал на своем официальном сайте “Методические рекомендации о подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента”. Теперь все кредитные организации, используя эту методичку смогут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения о клиентах, которым было отказано в обслуживании. Это будет возможно при условии, что такие ИП и прочие граждане попали в “черный список” из-за технических ошибок и отказов в проведении операций по основаниям, не связанным с наличием риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Методичка по исключению из “черного списка”
Соответствующий механизм исключения из “черных списков” Росфинмониторинг и банки будут применять на основании новой методички, а также поправок, которые внесены в форматы многостороннего обмена информацией о случаях отказа клиентам кредитных организаций в обслуживании или проведении операций по счету. Документы были разработаны для снижения риска введения ограничений на получение банковских услуг для добросовестных клиентов. В настоящее время, по сообщению пресс-службы ЦБ РФ, информационный массив по отказам попало множество инфирмации о добросовестных ИП и других гражданах.
Поэтому, Банк России рекомендовал кредитным организациям взвешенно использовать информацию об отказах и не отказывать клиентам в обслуживании по причинам, не связанным с риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Для этих целей, как отмечает финансовый регулятор, в каждом банке должно быть организовано специальное подразделение или назначен уполномоченный сотрудик для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг. По таким жалобам, как настаивает ЦБ РФ, банки должны принимать взвешенные решения и не нарушать права клиентов.
Банк России и Росфинмониторинг совместно разработали механизм исключения банковских клиентов из черных списков. Теперь банки должны будут рассматривать жалобы предпринимателей на отказ в обслуживании и восстанавливать сотрудничество, если деятельность клиента не связана с финансированием терроризма или легализацией доходов, полученных преступным путем.
Что случилось?
Центробанк РФ опубликовал на своем официальном сайте “Методические рекомендации о подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента”. Теперь все кредитные организации, используя эту методичку смогуут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения о клиентах, которым было отказано в обслуживании. Это будет возможно при условии, что такие ИП и прочие граждане попали в “черный список” из-за технических ошибок и отказов в проведении операций по основаниям, не связанным с наличием риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Методичка по исключению из “черного списка”
Соответствующий механизм исключения из “черных списков” Росфинмониторинг и банки будут применять на основании новой методички, а также поправок, которые внесены в форматы многостороннего обмена информацией о случаях отказа клиентам кредитных организаций в обслуживании или проведении операций по счету. Документы были разработаны для снижения риска введения ограничений на получение банковских услуг для добросовестных клиентов. В настоящее время, по сообщению пресс-службы ЦБ РФ, информационный массив по отказам попало множество инфирмации о добросовестных ИП и других гражданах.
Поэтому, Банк России рекомендовал кредитным организациям взвешенно использовать информацию об отказах и не отказывать клиентам в обслуживании по причинам, не связанным с риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Для этих целей, как отмечает финансовый регулятор, в каждом банке должно быть организовано специальное подразделение или назначен уполномоченный сотрудик для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг. По таким жалобам, как настаивает ЦБ РФ, банки должны принимать взвешенные решения и не нарушать права клиентов.
Источник: http://m.ppt.ru/lenta/2017-11-14#140907