1. Особенности реализации пива и пивных напитков
– Пиво и пивные напитки по закону относятся к алкогольной продукции, но лицензированию не подлежат; – Торговать пивом могут как организации, так и индивидуальные предприниматели; – В нестационарных торговых объектах до 01 января 2013 года разрешается продажа пива с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции; – Не допускается продажа пива и пивных напитков крепостью 5 и более процентов объема готовой продукции в ночное время с 23-00 до 8-00 часов; – Продажа пива и пивных напитков крепостью менее 5 процентов объема готовой продукции разрешается с 23-00 до 8-00 часов только до 01 января 2013 года; – С 01 января 2013 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено Федеральным законодательством;
Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
– Не допускается продажа пива и пивных напитков с момента вступления в силу ФЗ с 22 июля 2011 года: * в детских, образовательных, медицинских организациях, объектах спорта и на прилегающих к ним территориях; * в организациях культуры (кроме предприятий питания); * на всех видах городского и пригородного транспорта и на остановочных пунктах его движения; * на автозаправочных станциях; * на объектах военного назначения и прилегающих к ним территориях; * на оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и прилегающих к таким местам территориях; (кроме предприятий общественного питания, где разрешается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процентов объема готовой продукции и пива).
2. Требования к торговым объектам Вводится понятие «городские поселения». Городские поселения – помимо городов включают в себя поселки городского типа. Требования к объектам торговли: – должны быть стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.м., а также контрольно-кассовая техника, причем, если площади находятся в аренде (субаренде), то срок договора должен составлять 1 год и более, с обязательной регистрацией в установленном порядке.
В сельских поселениях торговые объекты должны быть общей площадью не менее 25 кв. м., требования к договорам аренды те же, что в городских поселения, необходимо также наличие контрольно-кассовой техники.
Список городов и городских поселений Курской области
Города: 1. Железногорск 2. Курск 3. Курчатов 4. Льгов 5. Щигры
Городские поселения: Район Наименование поселения 1. Глушковский пос. Глушково пос. Теткино 2. Горшеченский пос. Горшечное 3. Дмитриевский г. Дмитриев 4. Железногорский пос. Магнитный 5. Золотухинский пос. Золотухино 6. Касторенский пос. Касторное пос. Новокасторное пос. Олымский 7. Конышевский пос. Конышевка 8. Кореневский пос. Коренево 9. Курчатовский пос. Иванино пос. им. К. Либкнехта 10. Медвенский пос. Медвенка 11. Обоянский г. Обоянь 12. Октябрьский пос. Прямицино 13. Поныровский пос. Поныри 14. Пристенский пос. Кировский пос. Пристень 15. Рыльский г. Рыльск 16. Советский пос. Кшенский 17. Солнцевский пос. Солнцево 18. Суджанский г. Суджа 19. Тимский пос. Тим 20. Фатежский г. Фатеж 21. Хомутовский пос. Хомутовка 22. Черемисиновский пос. Черемисиново
3. Запретительные меры Не допускается продажа алкогольной продукции, в том числе пива: – в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; – в организациях культуры, за исключением расположенных там организаций общественного питания; – на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения; – на автозаправочных станциях; – на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, а также на прилегающих к таким местам территориях; – на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; – в нестационарных торговых объектах (ларьки, киоски, палатки, лотки и др.); – несовершеннолетним.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, а также в нестационарных торговых объектах (ларьки, киоски, палатки, лотки и др.) и на прилегающих к таким местам территориях не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую в предприятиях общественного питания.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива выше 5 процентов, с 23 часов до 8 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции и пива при оказании услуг общественного питания.
4. Сроки вступления в силу отдельных положений Закона Закон вступил в силу 22 июля 2011 года. Часть положений вступит в силу:
С 1 января 2012 года – индивидуальные предприниматели, реализующие пиво и пивные напитки в розницу, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
С 1 июля 2012 года – вступают обязательные требования к торговым площадям и складским помещениям.
С 1 января 2013 года Закон вступит в действие полностью. С этой даты все ограничения распространяются и на пиво, как на алкогольную продукцию.
Автор: Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области