Это будет надзор за:
1) законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов,
2) исполнением законов налоговыми органами, органами власти и местного самоуправления, соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и ИП, уплачивающих налоги, сборы и взносы, в том числе в части предоставления им мер поддержки,
3) за законностью правовых актов в области налогообложения, обратив внимание на случаи превышения полномочий и несвоевременного приведения в соответствие с федеральным законодательством региональных и муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах,
4) за исполнением законов налоговыми органами, акцентировав внимание на осуществлении ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах, госрегистрации юридических и иных лиц, ликвидации номинальных организаций (фирм-однодневок, «технических» организаций), взыскании налогов и возмещении ущерба, в том числе в порядке субсидиарной ответственности, применении мер ответственности за допущенные правонарушения, а также на исполнении ими обязанности в соответствии со статьей 32 НК РФ по направлению материалов в следственные органы, уполномоченные осуществлять производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статьи 198 – 1992 УК РФ).
Прокуратура также будет требовать от ИФНС строгого соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков в связи с осуществлением налогового контроля, взысканием и перечислением налогов. Давать принципиальную оценку выявленным нарушениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, об административных правонарушениях, о валютном контроле.
Будет пресекать факты дублирования контрольных мероприятий и оказания административного давления на хозяйствующие субъекты.
Прокуроры на местах должны обеспечить строгое исполнение требований закона при санкционировании ареста имущества налогоплательщиков-организаций в соответствии со статьей 77 НК РФ.
Авторы проекта приказа предлагают исходить из того, что поводом (https://t.me/doingbusinesstogether/661) для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 УК РФ, служат только материалы, которые направлены ФНС для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в порядке части 3 статьи 32 НК РФ). При оценке достаточности оснований для возбуждения уголовного дела Прокуратура должна тщательно изучать:
– результаты налоговых проверок, оперативно-розыскной деятельности,
– полученные в ходе доследственных мероприятий объективные данные, указывающие на признаки преступления либо их отсутствие.
При выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию ГОЗа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации денег в обязательном порядке давать им оценку, контролировать законность принятых процессуальных решений.
https://regulation.gov.ru/projects?type=ListView#