Про банки: личные счета, открываемые банками, предназначены для получения заработной платы и иных выплат социального характера от работодателей, платежей по договорам гражданско-правового характера, для получения пенсий, оплаты товаров, работ и услуг для личного пользования, перечислений денег родственникам, платежей за ЖКУ, по кредитам и займам и других личных нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности.
Для целей ведения индивидуальной предпринимательской деятельности банки открывают специальные счета, начинающиеся на 40802. Некоторые банки в договорах на ведение личных счетов прямо указывают на запрет использования их для извлечения предпринимательского дохода. Поэтому счет открыть для предпринимательской деятельности надо и сделать это лучше в том банке, который наиболее ориентирован на обслуживание микро и малого бизнеса (если по масштабу деятельности, конечно, вы этим критериям соответствуете).
Если говорить о надежности банка, то Центральный банк предлагает нам список из 13 системно значимых банков (https://www.cbr.ru/banking_sector/credit/SystemBanks.html/), проблемы с ликвидностью которых могут привести к серьезным проблемам на финансовом рынке, в связи с чем эти кредитные учреждения при возникновении сложностей могут рассчитывать на поддержку со стороны государства.
Именно поэтому выстояли в период кризиса несколько лет назад ПСБ и Открытие.
Среди банков из ТОП-13 есть те, которые сложно назвать банками, ориентированными на потребности МСП в части оперативности работы.
Вот перечень того, на что надо обратить внимание при выборе банка:
1) стоимость РКО,
2) стоимость дополнительных услуг, в т.ч. стоимость снятия денег по карте, переводов физлицам внутри банка и в сторонний банк,
3) стоимость работы в ДБО (дистанционное банковское обслуживание, онлайн-банк),
4) стоимость отправки одного платежного поручения в рамках пакета услуг и за его пределами,
5) стоимость вывода денежных средств при закрытии счета по инициативе банка (ПОД/ФТ),
6) наличие чата для решения срочных и важных вопросов по обслуживанию,
7) наличие банкоматов и партнерской сети рядом с вами,
8)стоимость эквайринга, если планируете применять,
9) бонусы, кэш-беки и другие «плюшки» для бизнеса и вероятность возможности воспользоваться ими,
10) возможность размещения овернайтов, % на остаток по счету, кубышки для накопления сумм для последующей уплаты налогов и взносов,
11) удобство пользования онлайн-банком, наличие мобильного приложения и степень ограниченности его функционала по сравнению с полной версией сервиса,
12) стоимость дополнительных сервисов, предлагаемых банком: выдача и отправка необходимых для бизнеса справок, стоимость услуг по валютному контролю, оплата за возможность общаться с личным менеджером, стоимость инкассации и проч.
Какой бы вы банк ни выбрали, каким бы вы сервисом вы не пользовались для ведения учета доходов, ответственность за результаты вашей деятельности лежит на вас, вам бегать по налоговым и фондам улаживать вопросы о недоимке и переброске средств с одного налога на другой, вам подавать уточнёнки, вы будете решать вопрос с банком о причинах блокировки операций по счету и почему банк вдруг признал вас обнальщиком или заподозрил в финансировании терроризма.