5 июля 2011

МЭР внесло в правительство предложения по корректировке тарифов

Минэкономразвития РФ предлагает установить предельный рост тарифов на электроэнергию в 2012 году на уровне 9-11%, в 2013 году – 7-10%, в 2014 году – 9-11%, сообщил сегодня журналистам замглавы ведомства Андрей Клепач.

Ранее предполагалось, что для всех категорий потребителей в 2012 году предельный рост тарифов составит 11-13%, в 2013 – 10-12%, в 2014 – 9-10%.

“По электроэнергии мы предлагаем установить по сетевой составляющей рост 4-6,5%. Таким образом, мы думаем, что нам удастся ограничить рост тарифов для всех категорий в 2012 году 9-11%, в 2013 – 7-10%, в 2014 – 9-11%”, – сказал он.

По словам замминистра, в случае выпадающих доходов компании могут воспользоваться кредитами, и, по его мнению, надежность системы электроснабжения не пострадает.

Клепач сообщил также, что для населения планируется перейти в 2012 году к двухэтапному росту тарифов на тепловую энергию – с 1 января – 8%, с 1 апреля – 3%. В результате, по его словам, средний размер платежа увеличится в следующем году на 10,9% вместо ожидавшегося ранее роста на 11,3-11,9%.

Соответствующие тарифные предложения на 2012-2014 годы Минэкономразвития направило в правительство РФ.

Клепач также сообщил, что министерство предлагает проводить индексацию всех тарифов дважды в год – с 1 января и с 1 апреля.

Замглавы МЭР также сказал, что министество предлагает двухэтапное повышение тарифов на газ для всех потребителей в 2012 году: с 1 января на 5%, с 1 апреля на 9,5%.

“Мы предлагаем по газу рост 15% декабрь к декабрю в 2012-2014 годах с одним изменением: модель, которая предполагалась для граждан, – повышение с 1 января на 5% и с 1 апреля на 9,5% – распространить на всех потребителей”, – заявил он, добавив, что в итоге в 2012 году рост тарифов составит 12,5%.

По словам Клепача, ограничение роста тарифа не только “Газпрома”, но и других естественных монополий не окажет значительного влияния на рост ВВП или же может добавить ему 0,1 процентного пункта за счет некоторого замедления инфляции и роста доходов населения. Основные риски, связанные с замедлением роста тарифов – нарушение инвестиционных планов компаний, добавил Клепач.

По его словам, основные параметры инфляции, прогнозируемые в 2012-14 годах, пока не меняются (2012 – 5-6%, в 2013 – 4,5-5,5%, 2014 – 4-5%). По итогам рассмотрения внесенных документов правительства, в сентябре будут уточняться все макроэкономические прогнозы министерства.

В мае премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев просчитать механизм ограничения роста тарифов естественных монополий в ближайшие три года уровнем запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%. Однако 10 июня Путин заявил, что ограничить рост тарифов уровнем инфляции пока “рука не поднимается”, поскольку это “крайне чувствительно” для естественных монополий и резко ограничит возможности их развития.

А.Клепач также сообщил, что Минэкономразвития РФ предлагает повысить железнодорожные тарифы в 2012 году на 7,4%, в 2013 году на 6,4%, в 2014 году на 5,5%.

“По РЖД предлагается повышение тарифов в 2012 году на 7,4%, в 2013 году на 6,4%, в 2014 году на 5,5%, или 1,5-0,5 процентных пункта к инфляции. На наш взгляд, это позволит обеспечить стабильное инвестиционное развитие РЖД”, – сказал он.

Таким образом, Минэкономразвития предлагает оставить индексацию тарифов в 2012-2014 годах на предлагавшемся ранее уровне.

Что касается выпадающих доходов компании, то, по словам Клепача, РЖД просят компенсировать 60 миллиардов рублей, необходимых для реализации инвестиционных планов. “В рамках бюджетного цикла вопрос о субсидировании выпадающих доходов уточняется”, – сообщил Клепач.

Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.

РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей.

ИА “Альянс Медиа” по материалам РИА “Новости”

Add Comment