Ретейл движется в сторону уменьшения площади магазинов — к малому и ультрамалому формату. Это позволяет географически стать еще ближе к покупателю, а объединение магазина у дома с ПВЗ помогает стереть границы между онлайн- и офлайн-торговлей в восприятии клиента, а также сделать выбор канала продаж почти незаметным для потребителя.
Об этом рассказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» на форуме «Ретейл-24. Новые нормы», сообщает портал Retail.ru.
«Магнит» также движется в сторону малых форматов и тестирует несколько десятков таких магазинов: магазинов у дома малой площади, киосков. В частности, очень успешным форматом стали киоски сети в аэропортах.
По мнению Руслана Исмаилова, небольшой ассортимент магазинов малых форматов можно удачно дополнить «бесконечной» онлайн полкой, разместив в магазине пункт выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса («Магнит» недавно купил маркетплейс KazanExpress).
«Малые форматы, которые расположены совсем рядом с покупателем, фактически сформируют ландшафт ритейла в перспективе 5–10 лет. Наша задача — сделать выбор канала продаж для покупателя удобным и практически незаметным в тот момент, когда человек определяется с покупкой. И сочетание маленького магазина у дома с ПВЗ позволит стереть в сознании потребителя границу между онлайн и офлайн», — пояснил Руслан Исмаилов.
Формат магазинов у дома муссируется несколько лет, говорит Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», «Лента» начала открывать свои «Мини-Ленты», «Магнит» как бы перегруппировался внутри сети, на комиссии в Смольном говорили, что формат магазинов «у дома» становится приоритетным, и не только потому, что приходишь за батоном, а покупаешь тележку еду и это уже всем надоело. Молодой покупатель все чаще покупает в онлайне и покупает на день. Так что этот тренд настраивает сетевой бизнес на поиск новых мест, которые традиционно рассматривал для своей работы малый и микро-бизнес, значит они опять будут сетям мешать.