Маркировка молочной продукции и бутилированной воды не приведет к росту цен, говорится в исследовании Научно-исследовательского финансового института Минфина (НИФИ). По мнению экспертов, маркировка позволит контролировать цены «за счет ликвидации нелегальных производителей и импортеров». НИФИ считает, что после маркировки бизнес и государство будут в плюсе и без роста цен.
«Цены в секторе нелегального оборота товаров могут меняться в течение одного дня несколько раз, и этот фактор оказывает влияние на рост цен на весь объем рынка производства и торговли товаров. Таким образом, чем меньше доля сектора нелегального оборота, тем меньше волатильность цен и больше механизмов для мониторинга и контроля над ценами, а также применения воздействия на цены во избежание необоснованного их роста в наблюдаемом периоде»,— говорится в исследовании НИФИ, выдержки из которого опубликованы в пресс-релизе. Эксперты считают, что у рынка продовольственных товаров есть потенциал к увеличению эффективности, в том числе за счет сокращения посреднических цепочек.
Исследование проводилось для нескольких групп продуктов. «Во всех группах баланс положительный: это значит, что при внедрении маркировки и отсутствии роста цен на горизонте шести лет и государство, и бизнес оказываются в плюсе»,— приводит пресс-служба слова руководителя центра отраслевой экономики НИФИ Инны Рыковой отмечает НИФИ. При этом при расчете не учитывались меры господдержки.
Как вырастет баланс для разных отраслей, по расчетам НИФИ:
- минеральная вода — на 12,7 млрд руб.;
- молоко и сливки — на 21,9 млрд руб.;
- масло сливочное, топленое и т. п.— на 65,1 млрд руб.;
- сыр, сырные продукты и творог — на 41,8 млрд руб.;
- мороженое — на 1,7 млрд руб.
Маркировка молочной продукции поэтапно вводится с 20 января 2021 года. Эксперимент по маркировке воды и пива будет проводиться до 1 апреля 2021 года, соответствующее поручение в октябре дал президент Владимир Путин.
Источник: