Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении внесенный главой комитета Евгением Федоровым проект закона “Об организации деятельности розничных рынков”.
Законопроект регулирует отношения, связанные с организацией деятельности по продаже товаров, выполнением работ и оказанием услуг потребителям на розничных рынках, порядком организации функционирования розничных рынков, правами и обязанностями управляющей рынком компании, арендаторов торговых мест и продавцов в целях упорядочения торговой деятельности на розничных рынках.
Согласно проекту документа, продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг потребителям на розничных рынках вправе осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и физические лица, ведущие личное (подсобное) хозяйство, привлекаемые ими физические лица, осуществляющие деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям, в порядке, установленном законопроектом и другими нормативными правовыми актами РФ.
Законопроект не распространяется на деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказание услуг потребителям на ярмарках выходного дня, организуемых органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в соответствии с устанавливаемым ими порядком по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям вне пределов розничного рынка.
Законопроект закрепляет на уровне федерального законодательства вопросы организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на рынках, права и обязанности субъектов данной деятельности, требования к содержанию территорий и оборудованию рынка, порядок предоставления торговых мест на рынках, а также создает правовые основания для введения ответственности за нарушение требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг на территории рынка.
Законопроект, в частности, вводит понятия “розничный рынок”, “продовольственно-сельскохозяйственный рынок”, “сельскохозяйственный кооперативный рынок”, “продавец на сельскохозяйственном кооперативном рынке”, “управляющая рынком компания”, а также определяет особо льготный порядок предоставления торговых мест отечественным товаропроизводителям, в том числе сельхозтоваропроизводителям.
Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг потребителям на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, выдаваемой управляющей рынком компанией на основании договора аренды или в отдельных случаях, предусмотренных законопроектом, на основании заявления. В карточке продавца указываются название рынка и сведения о продавце, обозначенные в законопроекте.
Одновременно комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении внесенный Е.Федоровым проект закона “О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях”. Законопроект вводит новые составы административных правонарушений, связанных с нарушением правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям.
Проект документа устанавливает административную ответственность за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям. Так, нарушение порядка предоставления торговых мест для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям, в том числе организация торговых мест, не предусмотренных схемой их размещения, а также уклонение от предоставления, а равно непредоставление отечественным товаропроизводителям установленного минимального количества торговых мест влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на юридических лиц – от 1000 до 3000 МРОТ.
Нарушение порядка ведения реестра продавцов, в том числе уклонение от ведения такого реестра, несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов, а равно непредоставление по требованию уполномоченных органов власти сведений из реестра продавцов, несвоевременное предоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений из реестра продавцов влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 200 МРОТ, на юридических лиц – от 1000 до 3000 МРОТ.
Нарушение других правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 100 МРОТ, на юридических лиц – от 500 до 1000 МРОТ.
ИА “Альянс Медиа” по материалам ПРАЙМ-ТАСС
5 декабря 2006