Клиенты банков в России столкнулись с новым типом банковского мошенничества, когда преступники используют полученные в ходе первого контакта с жертвой данные для повторной попытки обмана.
Жители России столкнулись с новым типом банковского мошенничества. Преступники разработали новую схему, согласно которой используют полученные в ходе первого контакта с жертвой данные для повторной попытки обмана.
О появлении новой схемы рассказали в компании “Инфосистемы Джет”, схема также известна в Центробанке и крупных кредитных организациях.
Жертва мошенничества из Москвы рассказала “Известиям“, что к ней обратились мошенники и пытались склонить её установить программу для удалённого доступа. Она почувствовала обман и обратилась в банк. Однако позднее к ней снова позвонил человек, описал ситуацию с попыткой взлома и снова пытался выманить секретный пароль из смс.
Злоумышленники начали массово применять новый скрипт обмана с использованием социальной инженерии. Мошенники утверждают, что у клиента был взломан личный кабинет мобильного оператора и они не получают смс от банка, поэтому предлагают назвать код снятия переадресации смс от оператора связи. В действительности мошенники пытаются получить доступ к переадресации сообщений абонента.
Злоумышленники могут сделать потенциальной жертве даже два звонка из разных организаций по одной проблеме для большей убедительности.
В ЦБ отметили, что знают о новой схеме обмана, и напомнили, что нельзя предоставлять незнакомым людям данные банковской карты, пароли и цифры из смс, а также переводить деньги.