«Даже если у тебя есть миллион рублей на билет, ты там не нужен»: почему на ПМЭФ говорят о малом бизнесе, но его там нет
Предприниматели о том, почему они не выступают на форуме или годами игнорируют его.
В программе Петербургского международного экономического форума в 2021 году около 10 секций для малого бизнеса и молодых предпринимателей. Но стоимость стандартного пакета участника стала для них неподъёмной: с 2019 года она выросла с 350 тысяч рублей до 840 тысяч.
Спросили предпринимателей, стоит ли участие в ПМЭФ этих денег и какие альтернативные площадки для поиска партнёров и общения с властью есть у малого бизнеса.
Сколько стоит и зачем участвовать в ПМЭФ
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии и основательница сети фитнес-клубов World Gym Russia Ольга Киселёва рассказала, что её, как и основательницу «АндерСон» Анастасию Татулову, пригласили выступать на ПМЭФ и попросили оплатить пакет участника. И она считает это неправильным.
Стоимость участия считает завышенной и основатель онлайн-школы стартапов Russol Юрий Ярцев. Однако он уверен, что малому бизнесу на ПМЭФ делать нечего, даже если есть свободный миллион на билет.
Однако сооснователь Otus.ru Дмитрий Волошин говорит, что его как представителя малого бизнеса пригласили выступать на мероприятии бесплатно.
Основатель «Додо Пицца» Фёдор Овчинников тоже рассказал, что раньше выступал на ПМЭФ бесплатно.
Управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский согласен с тем, что цена участия в форуме оправдана теми возможностями, которые он открывает его бизнесу.
Владелец сети ресторанов «Евразия» Алексей Фурсов признаётся, что никогда не участвовал в форуме и не считает его площадкой для поиска партнёров или обсуждения проблем отрасли с властью. Его позицию разделяет и основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
На какие мероприятия можно обратить внимание
Александр Ларьяновский говорит, что для малого бизнеса есть форум МСП, участие в котором стоит 25 тысяч рублей. А Фёдор Овчинников рассказал, что сотрудничество с ним можно обсудить на конференциях «Амоконф» или встречах бизнес-клуба «Атланты».
Юрий Ярцев советует малому бизнесу обратить внимание на более профильные мероприятия.
Для того чтобы коммерческое предложение сработало, Ярцев советует начинающим предпринимателям изучать сайт компании, профили команды, искать и читать публикации о потенциальном партнёре, включая интервью.
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселёва считает, что предприниматели должны сами объединяться в союзы, чтобы озвучивать властям свои проблемы и вместе решать их.
О Совете предпринимателей при правительстве Москвы упомянул и совладелец «Теремка» Михаил Гончаров. Он рассказывает, что представители малого и среднего бизнеса в столице проголосовали и выбрали 115 человек, которые будут представлять различные отрасли.
Члены Совета будут давать своё экспертное заключение, ставить вопросы об изменении текущего законодательства и упрощать работу бизнеса. Пока такое объединение действует только в столице, и Гончаров считает его очень перспективным.