К такому выводу пришли в ходе общероссийского совещания региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей из 85 регионов РФ. В мероприятии также приняли участие Минпромторг РФ, Министерство финансов РФ, Роспотребнадзор и оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий.
Как сообщает ЦРПТ, уполномоченные ознакомились с основными этапами внедрения маркировки в различных группах товаров и пришли к выводу, что ее внедрение не потребует существенных затрат для малого и среднего бизнеса, а также существенных изменений в текущих бизнес-процессах. Система маркировки и прослеживания «Честный знак» создаст цифровые копии каждой отрасли, что позволит избавиться от всех видов нелегальной продукции и осуществлять полную прослеживаемость.
«Благодаря цифровизации проект создает точки роста такому важному для экономики России сегменту, как малый и средней бизнес. Важно, что для его представителей уже создано огромное количество простых решений, позволяющих свести практически на нет расходы на адаптацию к работе в системе. После перехода к маркировке они получат добросовестную конкуренцию, единые и справедливые правила работы, а также защиту репутации, которая может пострадать от продажи нелегального товара или от подделки их собственных брендов», — отметила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.
«На текущий момент на согласовании находятся правила маркировки товаров легкой промышленности, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп вспышек, духов и туалетной воды. Эти правила формировались совместно с отраслями и оператором национальной системы и предполагают плавный и последовательный переход к обороту только маркированной продукции», — заявила директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.
Участники мероприятия обратили внимание на важность создания действенного механизма работы с системой маркировки в местах, отдаленных от сети интернет. «Внедрение системы маркировки может существенно повлиять на структуру и качество отдельных товарных рынков и здесь это может иметь отдаленные последствия для целых отраслей не только с точки зрения физического внедрения оборудования. В этой связи уполномоченные будут вести дальнейший мониторинг внедрения системы, оказывая содействие при появлении возможных проблем у конкретных предпринимателей и информируя участников рынка об аспектах внедрения», — прокомментировал Антон Свириденко, советник уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Уполномоченные ознакомились с основными этапами внедрения маркировки в различных группах товаров и пришли к выводу о необходимости широкой информационной кампании, прежде всего для сферы торговли и малого производственного бизнеса.
Источник: https://legpromizdat.ru/news/news-667.html