12 августа 2020

Бизнес, который не стоит открывать в ближашие пару лет

Текущий кризис подкосил многие сферы бизнеса, и до конца года часть их них сократится в разы и долго ещё не сможет восстановиться. Одной из таких сфер оказалась фэшн-индустрия.

Магазины одежды и обуви очень сильно пострадали. Если войти в торговые центры, можно увидеть, что многие из них сейчас сделали беспрецедентные скидки. И это реальные скидки, а не что-то из разряда “повысим цену, чтобы потом от неё скинуть“. И если сетевые магазины ещё хоть как-то могут продержаться (хотя и сети активно закрывают свои точки), то небольшим магазинам приходится совсем туго.

Что говорят эксперты

По экспертным оценкам рынок одежды и обуви в России к концу 2020 года может упасть на 25-40%. И 25% – это очень оптимистичный прогноз. И восстановление рынка можно ожидать не раньше весны-лета следующего года и это опять же по оптимистичным прогнозам.

Что ещё негативно сказывается на рынке одежды и обуви

Говорить про падение покупательской способности  не будем. Это и так всем понятно. Но теперь обувь и одежду нужно маркировать – так правительство планирует бороться с торговлей контрафактом. И затраты на маркировку ложатся на бизнес, что с одной стороны приводит к дополнительным немалым расходам, а с другой – повышает стоимость товара.

Плюс ко всему предприниматели, торгующие маркированными товарами, лишены права применять Патентную систему налогообложения, а значит и на налогах они сэкономить не смогут. И штрафы за торговлю немаркированной продукцией никто не отменял. Это всё приведёт к отказу предпринимателей развиваться в сфере торговли этими товарами.

Также кризис заставил многих крупных ритейлеров пересмотреть свой подход к торговле. Сети стали отказываться от большого количества розничных точек, усиливая позиции флагманских магазинов и развивая интернет-торговлю. Таким образом магазины одежды и обуви сейчас переходят в статус шоу-румов, где можно померить одежду перед покупкой, а заказать потом в интернет-магазине. А шоу-румов много не нужно.

Что в итоге

Таким образом получается, что в конце 2020, начале 2021 года можно ожидать массового закрытия магазинов, торгующих одеждой и обувью, так как всё вышеперечисленное пришлось как раз на вторую половину года, когда эти магазины получают 2/3 своего годового дохода. А потому открывать сейчас новый магазин обуви или одежды – это значит вкладывать деньги в мёртвый бизнес. Исключением может стать только интернет-магазин, но тогда он должен иметь узкую направленность, так как широкую аудиторию покупателей уже охватили крупные игроки и маркетплейсы.