Центральный банк России напомнил кредитным организациям о том, что они должны предоставлять клиентам, которым они отказали в обслуживании, информацию о причинах отказа (Методические рекомендации (утв. Банком России 22.02.2019 г. № 5-МР).
Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении операции из-за того, что сотрудники банка заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма.
При этом, объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение, представив в банк (и/или в межведомственную комиссию) документы об отсутствии причин решения об отказе.
Также, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам нужно применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, нельзя.
Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n170477