21 января 2020

«ANGRY BIRDS» атакуют Курских предпринимателей!

В регионе продолжается компания, начатая правообладателем товарного знака «ANGRY BIRDS» (Злые птички) за свои авторские права. 

Вот уж воистину не только «Злыми», но и Дорогими оказались для малых предприятий эти самые птички.

В соответствии с Российским законодательством не законное нанесение (использование) без разрешения правообладателя патентованного товарного знака может стоить предпринимателю от 10 тысяч до 5 миллионов(!) рублей.

Согласно данным суда, всего с июля 2018 года по апрель 2019 года компания подала на территории России 123 исковых заявления в отношении предпринимателей и компаний Новгородской, Московской, Свердловской, Новосибирской, Самарской областей, а также Татарии, Чувашии и Удмуртии.  А теперь и Курской области.

Все заявления касаются нарушения прав на использование товарного знака. По ранее поданным искам уже приняты решения об их удовлетворении, причем сумма выплат составляет от 62,5 до 200,7 тыс. рублей, включая госпошлину.

В настоящее время суды рассматривают заявления финской компании в порядке упрощенного производства.

Персонажи игры Angry Birds — птички и свинки — невероятно популярны по всему миру. Кроме компьютерных игр, они встречаются в качестве изображений на одежде, в виде игрушек, ластиков и другой продукции совместного производства США и Финляндии.

В мае 2016 года вышел полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино», а в августе 2019 года вышла 2 часть «Angry Birds  2».

В тоже время, Руководитель компании Rovio Entertainment еще в 2012 году заявил, что к пиратству не всегда стоит относиться категорично.

В ходе проходившей в Каннах конференции представителей музыкальной индустрии  Midem Music Conference  глава Rovio Entertainment Микаэль Хед (Mikael Hed) выступил в защиту пиратства. Руководитель студии, разработавшей популярную игру Angry Birds, обратился к представителям музыкальной индустрии с речью «Пиратство это нормально».  

«Пиратство не всегда является негативным фактором: иногда это может стимулировать развитие нашего бизнеса», – заявил Хед.  

Обсуждая злободневный вопрос, Хед противопоставил агрессивной тактике правозащитников собственную модель ведения бизнеса в отношении популярного приложения.  

«У нас есть возможность перенять опыт у музыкальной индустрии, представители которой пытались бороться с пиратами различными «ужасными» методами, – сказал он. – Мы вовремя поняли, что нам стоит перестать относиться к клиентам как к пользователям и начали рассматривать их как поклонников. Это мы делаем уже сегодня: мы говорим о том, как много у нас есть фанов».  

Хед подчеркнул, что утрата этой «базы фанатов» приведет к краху бизнеса, а ее расширение поможет развитию приложения. В качестве примера, глава Rovio рассказал о мелких подделках в Азии, с которыми нет смысла разбираться при помощи суда.  

«Наша компания столкнулась с пиратством в Азии. Не только в приложении, но и в потребительских товарах. В Азии (наверное, он имел в ввиду и нашу страну, от ред.) есть сотни мягких игрушек, не лицензированных как наш продукт», – пояснил он. Тем не менее, по мнению Хеда, это способствует популяризации оригинального продукта, повышает узнаваемость бренда и создает базы для франшизы.

Что же происходит сейчас?  Не станет ли для Rovio Entertainment Corporation (Финляндия), известной как компания-создатель игровой вселенной и соответствующей франшизы «Angry Birds» эта кампания в России роковой.

Не пора ли российским предпринимателя прекратить кормить зарубежную фирму и отказаться от продажи товаров с этим знаком. Неужели своих не хватает. Ну, вот хотя бы «Маша и Медведь». Если  и попадете в суд за нарушение авторских прав, так  хоть заплатите Российскому правообладателю! 

P.S.  Конечно мы не оставляем один на один с Правообладателем наших предпринимателей, по крайней мере, разбираемся, помогаем готовить возражения, участвуем в судах. У всех все по-разному! Если нет никаких документов на товар – это ситуация обреченная. Лучше пытаться заключить мировое соглашение. При наличии документов (накладных, сертификатов) есть шанс. Звоните, приходите – будем думать вместе!