Вы еще помните те славные протесты дальнобойщиков? Помните то время, когда пол страны стояло на ушах, когда для огромного числа грузоперевозчиков вводили очередной побор? Дальнобойщики даже хотели ехать на фурах в Кремль, но этот поход само собой пресекли. А весь с того времени прошло уже целых четыре года! Вроде было все вчера, но время в голове искривляется порой и без воздействия черных дыр.
И знаете, что сейчас больше всего вгоняет в тоску? То, что новые поборы и несправедливые государственные решения стали для нас обыденностью, поэтому люди, далекие от перевозок, уже давно не вспоминают про систему “Платон”.
Еще несколько лет назад люди с недоумением возмущались – почему “Платон” преподнесли на блюдечке Ротенбергам с гигантским процентом выручки? А теперь они получили уже столько масштабных и прибыльных проектов, что уже ни чему не удивляешься.
Но не будем о грустном, поговорим о цифрах! Сколько же денег в федеральный бюджет принесла эта “система взимания платы” (да, она так реально называется) за эти 4 года?
Ответ найти не сложно: по информации с официально сайта “Платона” за все время в дорожный фонд было собрано более 90 миллиардов рублей. Эти средства предназначены для ремонта или расширения существующих федеральных дорог, а так же для строительства мостов.
Много это или мало? По данным сайта Минтранса на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог ежегодно расходуется около 640 миллиардов рублей (цифра усредненная). Умножим это число на 4 года и получим 2,5 триллиона рублей. Уже закрадываются мысли, что доля “Платоновских” денег в этой сумме крайне мала, правда?
Но математика – наука точная, поэтому посчитаем конкретный процент. Несложными арифметическими действиями разделим 90 млрд. на 2,5 триллиона и умножим на 100%. Получаем результат – 3,6%, именно столько приносят грузоперевозчики в общую дорожную казну. Не то, чтобы совсем копейки, но и не много.
Вот только в реальности платят за все это добро не дальнобойщики, а мы с вами, ведь уплачиваемая дань “Платону” просто раскидывается на стоимость перевозимых товаров, которые покупают обычные люди, в конечном счете. Получился такой же скрытый (ну или неявный) налог, как НДС, акцизы на топливо, пенсионные и страховые взносы и еще много чего.
Стоило ли оно того? Возможно, и стоило, при условии, что сбором занималась бы сильная независимая компания, а не люди, приближенные к “верхушке” Тогда и тариф мог бы быть адекватнее, и в бюджет могло бы поступать больше от общей собранной суммы. Но это уже никого не волнует, система давно работает и уже не будет “включать заднюю”
С нового года, а точнее с первого февраля 2020г. тариф вновь повысился.