В Госдуме обсудили проблемы «малой приватизации»

На очередном заседании Комитета Государственной думы по собственности депутаты утвердили заключение по внесенному членами Комитета по собственности законопроект «О внесении изменения в статью 146 Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусматривается не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по отчуждению государственного и муниципального недвижимого имущества, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета поддержали концепцию законопроекта, поскольку его принятие позволит устранить неоднозначно трактуемые на практике правовые нормы Налогового кодекса РФ в части взимания НДС с операций по выкупу арендованного государственного и муниципального имущества.

По мнению членов Комитета, принятие законопроекта представляется актуальным и позволит субъектам малого и среднего предпринимательства снизить необоснованно высокую налоговую нагрузку при реализации преимущественного права на выкуп арендованного государственного и муниципального имущества.

С учетом продления действия Федерального закона № 159-ФЗ до 1 июля 2013 года члены Комитета по собственности полагают целесообразным при подготовке рассматриваемого законопроекта ко второму чтению соответственным образом уточнить период его действия – с 1 января 2011 года по 1 июля 2013 года.

Комитет по собственности рекомендовал Государственной думе принять законопроект в первом чтении.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, на этом же заседании депутаты рассмотрели внесенный членом Совета Федерации О.Оганяном законопроект «О внесении изменения в статью 85 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусматривается продлить на 2 года – до 1 января 2014 года – срок завершения приватизации или перепрофилирования муниципального имущества, не используемого ими для решения соответствующих вопросов местного значения.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета по собственности отметили, что из пояснительной записки к законопроекту невозможно сделать однозначный вывод о том, в чём именно заключается необходимость приведения в соответствие срока завершения процесса разграничения собственности в связи с завершением реформы местного самоуправления и срока окончания действия имущественной преференции по выкупу арендованного имущества, предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». А именно необходимость такого соответствия приводится авторами законопроекта в пояснительной записке к нему в качестве обоснования необходимости его принятия.

С точки зрения Комитета по собственности представляется неоправданной попытка скоррелировать указанные сроки между собой. Мониторинг правоприменительной практики Федерального закона № 159-ФЗ показал, что именно органы местного самоуправления являются главным противником его успешной реализации и используют все имеющиеся в их распоряжении средства для отказа субъектам малого и среднего предпринимательства в их законных требованиях о выкупе арендуемого ими муниципального имущества.

В этой связи любое продление срока избавления муниципальных образований от нецелевого имущества, не предназначенного для исполнения публичных полномочий органов местного самоуправления, будет воспринято последними как дополнительный фактор для продолжения политики сохранения в муниципальной собственности наибольшего количества имущества.

Указанный в статье 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» срок завершения приватизации или перепрофилирования нецелевого муниципального имущества соответствующими публично-правовыми образованиями – до 1 января 2012 года – не является пресекательным.

В связи с этим и по его истечении для органов местного самоуправления сохраняется возможность осуществления продажи субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального имущества для исполнения положений Федерального закона № 159-ФЗ.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной думе отклонить законопроект.

ИА «Альянс Медиа»

Поделиться