Среди руководителей российских микропредприятий примерно 33 % — женщины. По состоянию на февраль 2021 года.
Об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на исследование банка «Открытие».
В опросах банка приняли участие более, чем 206 тысяч клиентов. 33% клиентов банка с годовой выручкой до 20 млн руб. — это бизнес, которым управляют, либо владеют женщины. При этом, в сегменте 20-50 млн рублей их 28%, а среди клиентов с выручкой более 1,5 млрд рублей — лишь 12%.
Самые частые сферы, на которые приходятся «женские» компании:
- торговля одеждой (8%),
- торговля продуктами (5,9%),
- аренда недвижимости (5,3%),
- грузоперевозки (4,6%),
- бухгалтерия и юридические услуги (4,2%).
И только 3,9% «женского» бизнеса — это парикмахерские и салоны красоты, а на кафе и рестораны приходится лишь 2,9%.
«Около трети компаний наших клиентов из сегмента МСБ владеют или управляют женщины. Это близко к показателям рынка. При этом женщины составляют 54% трудоспособного населения России и, очевидно, чаще они выбирают работу по найму, чем свое дело», — сказала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.
Исследование также показало, что доля женского предпринимательства растет.
93% женщин планируют и дальше развивать свое дело, несмотря на последствия пандемии. Более половины отмечают, что восстановили утраченные позиции, а еще 10% во время пандемии получили возможности для создания нового направления развития бизнеса.