Продавцы пользовались рекламными услугами на платформе через Telegram-бот, но не оплачивали их.
- Wildberries решил снять временные ограничения на вывод средств у продавцов. Они пропадут в течение 24 часов у всех, кому маркетплейс «замораживал» баланс из-за использования «серого» продвижения.
- Маркетплейс планирует предъявить официальные претензии всем, кто получил «необоснованную выгоду» от этой схемы.
- При этом компания предложит урегулировать их в досудебном порядке — путём «заключения соответствующих соглашений и проведения совместной работы для борьбы с цифровым мошенничеством». Маркетплейс готов отказаться от претензий и взыскания убытков в отношении продавцов, «готовых к деятельному сотрудничеству».
- В мае 2023 года Wildberries завершил проверку 60% продавцов из 300, воспользовавшихся «серой» схемой продвижения: их причастность подтвердили, но компания сочла, что сумма ущерба, который они причинили — «невысокая». Ущерб от действий остальных продавцов сочли «значительным».
- Для маркетплейса проводит расследование компания, специализирующаяся на борьбе с киберпреступностью — какая именно, не уточняется. Его результаты Wildberries опубликует позже.
- 11 мая Wildberries сообщил, что раскрыл мошенническую схему «серого продвижения»: продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их. По оценке Wildberries, схему опробовали около 300 предпринимателей, а ущерб составил 650 млн рублей.
- После этого продавцы вышли на митинг сначала у офиса компании в бизнес-центре «Демидов», а потом у офиса на станции метро «Автозаводская» в Москве из-за списания примерно 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги».
- После маркетплейс заявил, что достиг договоренности с продавцами, приостановил списания за рекламу, а большинство предпринимателей призналось, что действительно использовали «серое» продвижение.