Аналитики Центра развития предпринимателей PRO Wildberries изучили динамику роста бизнеса селлеров, выходивших на маркетплейс с разными товарами за последний год.
Выяснилось, что быстрее всего выходят на оборот в 1 млн рублей те селлеры, которые торгуют профессиональными музыкальными инструментами. Большинство из новичков, показавших такие обороты, вышли на них в первый месяц.
Следом в топе категорий по скорости достижения оборотов в миллион идут «игровые консоли и игры», «сетевое оборудование», «смартфоны и аксессуары», «фото- и видеотехника» и «товары для курения». В топ-10 попали: «периферия и аксессуары», «ноутбуки и компьютеры», «электротранспорт», «телевизоры и аудиотехника», «автоэлектроника».
Категории «одежда», «красота», «аксессуары», «белье», «посуда и инвентарь» — по-прежнему самые популярные у новых продавцов, с такими товарами начинают работать на Wildberries 40% селлеров-новичков. Но, несмотря на самую высокую конкуренцию, новые продавцы во всех этих товарных группах выходят на миллионный оборот в месяц достаточно медленно — в среднем от 1,7 до 2,3 месяца после старта продаж.
Также менее чем за два месяца успевают нарастить объемы продаж до такого уровня продавцы садовой техники, товаров для рукоделия, мебели, товаров для животных.
Среди категорий, где селлеры медленнее всего достигают оборота в миллион рублей, — строительные материалы, детское белье и питание, аксессуары для обуви, мототовары, бижутерия. В этих категориях селлеры выходят на оборот в 1 млн в среднем за три месяца.
Директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота рекомендует селлерам-новичкам присмотреться к менее конкурентным категориям, чем, например, одежда или красота: спрос в других товарных группах активно растет. Например, продажи садовой техники увеличились в первой половине 2024 года на 158%, ноутбуков и компьютеров — на 67%, а товаров для животных — на 51%.