11 октября 2018

Взаимодействие МСП с банками переведут в электронный формат

Доступность финансовых услуг для МСП, в том числе в интернет-сегменте, Банк России рассчитывает повысить с помощью реализации так называемой концепции «цифровой клиент». Именно она позволит перевести некоторые этапы взаимодействия клиента МСП с банком в электронный формат, тем самым повысив скорость обслуживания. Как сообщает пресс-службы Центрального банка, это заложено в дорожной карте по развитию финансирования субъектов МСП, призванной способствовать достижению целей нацпроекта, посвященного малому и среднему предпринимательству.

В документе выделены ключевые проблемы финансирования МСП, обозначены направления развития, а также ожидаемый результат. В частности, предполагается, что меры по развитию банковского кредитования позволят снизить операционные затраты банков и приведут к росту портфеля кредитов МСП за счет развития стимулирующего регулирования. «Реализация предусмотренных документом мер позволит повысить привлекательность малых и средних предпринимателей как клиентов в глазах банков и, как следствие, приведет к снижению стоимости их кредитования», — заявил первый заместитель Председателя Банка России Дмитрий Тулин.

При этом речь также идет о расширении альтернативных источников финансирования: микрофинансирования, кредитных потребительских кооперативов и инвестиционных платформ. Предусмотрены меры и по повышению доступности инструментов лизинга и факторинга.

Кроме того, уверены авторы документа, способствовать росту эффективности финансирования предпринимателей будет и повышение их финансовой грамотности.

 

Источник: https://spmag.ru/news/vzaimodeystvie-msp-s-bankami-perevedut-v-elektronnyy-format