27 августа 2011

Выступление На Форуме «День предпринимателя Курской области 2011 года

«Реализация принципов развития малого и среднего предпринимательства в Курской области – залог успешного сотрудничества государства, бизнеса и общества»

Уважаемый Владимир Сергеевич!
Уважаемые участники круглого стола!

Мне приятно констатировать тот факт, что мы с Вами, сегодня собрались в наш профессиональный праздник не только для того, чтобы похвастаться нашими достижениями или пожаловаться друг другу на общие проблемы, но и для того, чтобы обсудить в предложенной Концепции принципы нашей совместной работы по развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015годы.

Впервые, документировано, предпринята попытка соединить воедино деятельность различных государственных и общественных структур с целью достижения основной цели – признание малого и среднего бизнеса сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Принцип непрерывности, то есть поддержка предпринимателя на всех уровнях его становления и развития, как хозяйствующего субъекта поставлен в Концепции на первое место, в связи с тем, что, по нашим сведениям, уже на начальном этапе превращения безработного гражданина в индивидуального предпринимателя мы начинаем теряем с вами будущие хозяйствующие субъекты.

Вчерашний безработный может так и не превратится в предпринимателя, столкнувшись с безразличием муниципального чиновника.

Например, глава Касторенского района Смирнов Владимир Васильевич, являясь председателем комиссии по рассмотрению проектов безработных граждан для получения государственной субсидии в размере 58 тыс. 800 рублей в 2010 году заявил одному из претендентов, что район не нуждается в его виде деятельности. Пришлось вмешаться нам. И безработный, все-таки состоялся как предприниматель. Открыл предприятие по производству плитки. Более того в апреле этого года помимо начинающих средств ему была предоставлена государственная субсидия на сумму 140 тыс. рублей. И этот случай в этом районе не единичный.

Как начинающий предприниматель безработный может не состоятся и по причине «чиновничьего беспредела», с которым, например, столкнулись граждане в лице начальника службы занятости Курского района Гробовенко Вадима Георгиевича, который абсолютно безосновательно, по 5-6 раз заставлял переделывать представляемые в эту службу на комиссию бизнес-планы.

В Солнцевском районе «вышедший из тени» безработный, который получив деньги 58 800 по программе занятости населения и организовавший разведение свиней, не успев открыть бизнес, был просто атакован работниками «Россельхознадзора» с требованием «открыть» забой скота. То есть организовать фактически новый бизнес, стоимостью – приблизительно около 2 млн. рублей. При этом никто из руководства «Россельхознадзора», организовавших эту проверку, сотрудников прокуратуры, муниципальных работников так и не ответили на вопрос: А где взять эти деньги?

Это далеко не полный список равнодушного отношения к начинающим предпринимателям со стороны органов местного самоуправления, бессистемности в своей работе, и абсолютной безнаказанности за свои действия.

Сегодня у нас, к сожалению, муниципального чиновника за рост количества предпринимателей не награждают и за их отсутствие не наказывают.

В Концепцию был включен еще один из важнейших, на мой взгляд, принцип – принцип системности, в соответствии с которым малое и среднее предпринимательство рассматривается как неотъемлемая часть региональной и муниципальной экономики.

К сожалению, к такому пониманию малого бизнеса приходят далеко не все руководители исполнительной и законодательной Власти на местах.

Например, законодательное городское собрание города Курчатова вне всякой логики, на фоне президентских программ по развитию моногородов и созданию для этих целей благоприятного предпринимательского климата в 2010 году сократило льготы по аренде земли, предоставляемой потенциальным инвесторам под строительство вновь возводимых объектов почти в 3 раза. При этом расходы на присоединение строящихся объектов к городским коммуникационным сооружениям предложено осуществить предпринимателям-инвесторам за свой счет. Деньги, выделенные в 2010 году муниципалитету для со финансирования городской программы развития малого бизнеса возвращены в область по концу года как не освоенные. Главный архитектор города «бьется» с новыми проектами зданий и сооружений предпринимателей, растягивая введение их в эксплуатацию на годы (например, рынка «Возрождение»). Финансовый отдел администрации требует от бизнеса каких то «доказательств», что им тяжело платить «вмененку», которую городское собрание само же и установило до предельного значения, без каких либо расчетов, логики и здравого смысла. Результат – инвесторы отказываться от своих проектов. А в Курске медленно, но верно начала образовываться целая диаспора из талантливых, но не понятых Курчатовской властью предпринимателей.

Никакие убеждения, встречи, круглые столы, организованные и проведенные, в том числе и Общественной палатой Курской области, так и не сдвинули ни одной проблемы с места.

И еще, об одном важном принципе – принципе объективности, т.е. реальном рассмотрении и оценке уровня развития предпринимательства и оперативном реагировании всей системы государственно-общественной поддержки бизнеса на позитивные или негативные явления, возникающие как в регионе, так, и особенно на местном уровне.

К сожалению такого анализа, при принятии судьбоносных для бизнеса решений, мне кажется, нет даже в городе Курске.

Например, не понятно какой логикой руководствовалась администрация Сеймского и Центральных округов города Курска, когда обратилась в правоохранительные органы с просьбой помочь ей (администрации) очистить землю от временных сооружений предпринимателей, в связи с тем, что, оказывается, земля, арендуемая под ними у частных рынков в течение двух последних лет, принадлежит городу.

Нашедший алмаз на огороде за плетень его не выбрасывает.

И последнее. С 1 января 2011 года вступили отдельные положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Данным законом предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, принадлежащих государству или муниципалитету, осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов. Разработка таких схем, как я понял, в администрациях начата. Подтверждением этому – увеличивающийся поток жалоб со стороны предпринимателей об исключении их объектов из мест дислокации на 2011 год.

ФАС заваливаем заявлениями. Жаль, что мы не находим взаимопонимания с муниципалитетами. Закон прописал, что утверждение вышеуказанной схемы не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, которые ранее эксплуатировались, строились или реконструировались.

Сегодня в области под руководством первого заместителя председателя правительства Александра Петровича Демина создана специальная комиссия по реализации вышеназванного закона. Я надеюсь, что указанные факты будут рассмотрены и им будет дана принципиальная оценка.

Уважаемые коллеги! Просмотрел все свои выступления за последние пять лет. Поверьте – на месте мы не стоим. Может, где-то запаздываем, где то не доделываем, где то ошибаемся. Но курс, выбранный и декларируемый Концепцией, обсуждаемой сегодня считаю правильным.

Поздравляю всех с праздником!

Удачи Вам в Ваших делах! Спасибо!

Add Comment