4 октября 2021

Впереди волна штрафов и уголовных дел для рестораторов

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову изменить правила обязательной маркировки продовольственных товаров, приравняв предприятия общественного питания к конечным потребителям.

Рестораторы крайне обеспокоены тем, что существующая версия правил может спровоцировать в их сфере волну штрафов и даже уголовных дел, предупреждает бизнес-омбудсмен.

Как известно, обязательная маркировка ряда продовольственных товаров (сыры, мороженое, молочная продукция и т.д.) вводится с 1 декабря 2021 года. Все участники оборота, включая предприятия общественного питания, будут обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак». При приемке товара потребуется отсканировать с каждой его единицы штрихкод «DataMatrix» и сравнить полученные данные с информацией из универсального передаточного документа (УПД). Если обнаружатся расхождения, принимать товар не положено. Потребуется передать в систему данные о выводе товара из оборота, причем перед этим еще раз отсканировать единицу товара. В случае нарушения этой последовательности предприниматели будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.

«Необходимость исполнения указанного порядка приведет к тому, что предприятия общественного питания, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, вынуждены будут принять новых сотрудников, — говорится в письме Титова Денису Мантурову. — Эти сотрудники займутся отслеживанием работы поваров, что само по себе в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции весьма сложно. А невозможность проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий».

Выйти из сложного положения Уполномоченный предлагает, приравняв ресторанов и кафе к конечным потребителям. Сейчас, согласно Правилам маркировки, конечным потребителем признается только физическое лицо, приобретающее маркированную продукцию для личного потребления.

«Но предприятия общественного питания, исходя из сути своей хозяйственной деятельности, также являются конечными потребителями, — считает Титов. — Они приобретают маркированную продукцию не для дальнейшей продажи, а для изготовления из нее и продажи своего собственного готового продукта. Другими словами, вода разливается по стаканам, сыр режется, молоко и масло используются в кулинарии и т.д. Таким образом, выводить из оборота маркированную продукцию должен тот участник оборота, который продал ее предприятию общественного питания».

https://ombudsmanbiz.ru/2021/09/boris-titov-predupredil-o-predstojashhej-volne-shtrafov-i-ugolovnyh-del-dlja-restoratorov/#1