Власти могут порекомендовать транспортным компаниям не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на продовольственном рынке.
По его словам, такое предложение чиновников прозвучало накануне, 8 февраля, на совещании в Минтрансе. По его словам, инициатива связана с усилением контроля за формирование цен на продукты по всей цепочке.
В 2021 году цены на автоперевозки выросли примерно на 30%, сообщил представитель Минпромторга. Такую ситуацию отраслевые союзы объясняли ростом цен на топливо, транспорт, дефицитом машин и водителей, отметили в Минсельхозе, эта информация направлена в Минтранс, где прорабатываются меры стабилизации цен на автоперевозки. В ФАС добавили, что тарифы в отрасли формируются в условиях конкуренции, но в текущей ситуации всем участникам цепочки необходимо придерживаться принципа «ответственного ценообразования».
В Минтрансе комментарий не предоставили.
- Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин говорит, что административное сдерживание цен в отрасли с сотнями тысячами участников — неработающий инструмент: он приведет к оттоку водителей, снижению финансовой устойчивости отрасли и экономии на обслуживании транспорта. Рекомендации могут разбалансировать рынок — как соглашение о фиксации цен на сахар и подсолнечное масло, из-за чего цены на эти товары в опте превысили розничные, отмечает исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев.
- Доля логистики традиционно высока в себестоимости продуктов растительного происхождения — около 13%, в некоторых крупных холдингах затраты на перевозки превышают 20%, подчеркивает зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Но, добавляет он, в ситуации роста издержек по грузоперевозкам возможностей оптимизации цен у бизнеса нет. По его словам, необходимо увеличить предложение на рынке грузоперевозок и создать условия для привлечения водителей.
- В начале февраля «Коммерсантъ» также сообщал, что власти намерены убедить торговые сети ограничить наценки на часть социально значимых продуктов на уровне не более 5%.