Около 70 процентов мероприятий, которые должны были организовать и провести компании event-индустрии эти летом отменены. Такое решение принято из-за коронавируса. Весной отменены 100 процентов мероприятий, сообщили “РГ” в Национальной ассоциации организаторов мероприятий.
По приблизительным оценкам, в России работает две тысячи компаний, которые оказывают услуги по организации мероприятий. Большинство из них представляют организации микро- и малого бизнеса. Без учета самозанятых ежегодный оборот агентства – в зависимости от локации (к примеру, город-миллионник) – в среднем может составлять от 30 до 150 млн рублей.
В ассоциации подчеркивают: многие игроки рынка, особенно крупные, заняли выжидательную позицию, взяв временную паузу. “Клиенты переносят свои мероприятия на осень или отказываются от них вообще. К примеру, наш клиент, с которым мы работаем по договору, отказался от всех запланированных активностей на год”, – рассказала гендиректор агентства Event City Group Инесса Холоденина. В минус ушел рынок маркетинговых и PR-услуг. Заказчики массово отказываются от любой рекламы.
Не лучшие времена и у индустрии частных мероприятий, которая включает свадьбы, юбилеи. Молодожены переносят торжества на август-сентябрь вместо выбранных ранее традиционных дат на Красную горку, либо вовсе отказываются от празднований.
Пока вопрос о господдержке отрасли решается, представители индустрии перенастраивают работу, ищут новые форматы. Основной упор – на диджитал. “Это не просто самый оптимальный вариант, но и самый выгодный для обеих сторон”, – подчеркнула Холоденина. На смену бизнес-форумам приходят онлайн-вебинары и мастермайнды (небольшие сообщества, где люди помогают друг другу ставить цели и отслеживать их достижение. – прим. “РГ”). При этом организаторы таких встреч экономят на транспортных расходах – так как не требуется оплачивать приезд спикеров.
При этом полностью перекрыть убытки только за счет онлайн из-за отмены мероприятий не удается. Агентства стараются оказывать друг другу помощь в режиме реального времени. “Например, если у одного агентства проблемы с арендой, возникают проблемы с размещением сотрудников, то другие агентства готовые предоставить на время свободные площади”, – рассказала исполнительный директор Российской ассоциации событийного маркетинга Ольга Зверева.
Источник: https://rg.ru/2020/03/30/v-rossii-otmenili-70-procentov-letnih-meropriiatij.html