Пираты на рынке пассажирских перевозок Курской области по-прежнему диктуют свои условия. О проблеме уже неоднократно говорили в разных региональных структурах, создавали совместные рабочие группы, штрафовали отдельных нелегальных перевозчиков, но даже у входа в автовокзал пассажиров упорно перехватывают водители, вышедшие в рейс, как говорится, «под черным флагом».
– До Железногорска 250 с человека, машина – тысяча, – призывно зазывают пассажиров некие люди.
Руководство автовокзала давно знает в лицо своих конкурентов.
– Вот трое стоят, вот четвертый подходит. А вот и Володя – главный у них, – комментируют сотрудники автовокзала разворачивающуюся за окном картину.
Штрафовали нелегалов и раньше – правда, удивляло соотношение нарушений, выявленных разными структурами в прошлом году.
– Составлен 171 материал, УГАДН – 10, УГИБДД – 154, комитет промышленности и транспорта – 4, УБЭП – 3, – делится статистикой Виктор Швец, руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Курской области.
Получается, что комитет промышленности и транспорта, в первую очередь призванный контролировать законность перевозок, нарушений выявил чуть ли не меньше всех.
Для решения проблемы директор автовокзала совместно с обществом защиты частных перевозчиков предлагал использовать кардинальные меры из опыта других областей.
– Давайте мы используем опыт других регионов. Мы живем в единой правовой среде, и если в Краснодарском крае машины нелегалов арестовывают и ставят на штрафстоянки, то у нас это боятся делать, – считает директор автовокзала Юрий Казначеев.
Общество защиты частных перевозчиков попыталось объединить усилия различных структур для наведения порядка в пассажирских перевозках.
– Чтобы защитить бизнес тех, кто работает в официальном порядке, были проведены встречи с органами власти, была изучена практика других регионов в решении этих вопросов, – рассказала Наталья Непочатых, директор НП «Центр правовой защиты перевозчиков». – И теперь используются все меры, предусмотренные законодательством.
Похоже, власти услышали предложения тех, кто возит пассажиров по всем правилам. Начать решили с малого – полиция организовала облаву на таксистов без лицензий. Для сбора доказательств наблюдатели на автовокзале сообщали, кого из пассажиров и за какую плату перехватили нелегальные извозчики. Через несколько минут поездку прерывал взмах жезла.
– Так я же не таксую! – неизменный ответ остановленных «бомбил».
Но опрос пассажиров доказывал обратное.
– Деньги передавали, – уверяют они. – На автовокзале предложили нам услуги такие – 500 рублей.
Вскоре выясняется, что это не первый рейс с пассажирами.
Лицензий на перевозку пассажиров у задержанных водителей не оказалось. Взамен традиционного штрафа, они вместе со своими машинами были доставлены в отдел полиции. Возвращаться обратно перевозчикам пришлось уже пешком.
– Штраф за данное правонарушение предусмотрен до 2,5 тысяч рублей, но водителей это не пугает. Отныне сотрудники полиции будут действовать более жестко и принципиально, – заверил Александр Мальцев, представитель ГИБДД города Курска. – Помимо штрафа, автомобиль, как орудие совершения правонарушения, будет задерживаться и отправляться на штрафстоянку до вынесения решения по материалу мировым судьей.
Но и это не все. Впредь власти грозят привлекать нелегалов к уголовной ответственности.
– Будем готовить документы для возбуждения уголовных дел по статье 238 УК РФ, – обещает Виктор Швец, руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Курской области. – Мы докажем, что не было страховки, не было выпуска транспорта.
Понимая, что многие занялись таксовкой не от хорошей жизни, общество защиты частных перевозчиков сегодня готово помочь таким людям.
– Наша задача обеспечить законность перевозок и гарантировать пассажирам защиту их безопасности, – говорит Наталья Непочатых, директор НП «Центр правовой защиты перевозчиков». – И мы предлагаем тем, кто не хочет терять свой бизнес по перевозке людей, работать все-таки официально. Наша организация гарантирует абсолютно бесплатное юридическое сопровождение по оформлению всех документов. Поверьте, налоговое бремя не так велико, как кажется на первый взгляд. Официальная деятельность обойдется навряд ли дороже, чем официальная.
А пока нелегальные маршрутки все еще продолжают отправляться в сельские районы с импровизированных остановок. Кто быстрее сдаст позиции в этой борьбе – покажет время.
Источник: https://46tv.ru/new/economy/