На сайте “Парламентский портал” размещена информационная статья “Владимир Токарев: «Организация платных парковочных мест – неизбежный и необходимый этап в развитии каждого города», в которой рассказывается о том, что 12 декабря депутаты областного парламента приняли дополнения в Закон Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области». Документ касается административных взысканий за нарушение правил платных парковок в областном центре. Согласно принятым нормам, штраф за неуплату парковочного места составит 1 000 рублей. Таким образом, получила логическое продолжение тема организации платных парковок в городе Курске.
Напомним, что в городе Курске постановлением администрации они введены в эксплуатацию с июня 2016 года. Согласно документу, организовано 1136 парковочных мест на центральных магистралях по улицам Радищева, Карла Маркса, Максима Горького, Кирова, ул. Золотой и ряде других, а также на Привокзальной и Московской площадях. Время, которое автомобиль может бесплатно простоять на платной парковке составляет 20 минут. Стоимость часа – 30 рублей. В ночное время, а также в воскресенье и праздничные дни парковка бесплатная.
Для организации парковок на конкурсной основе был выбран инвестор – ПАО «Ростелеком». Однако без установленной системы штрафов за невнесение платы за пользование платной парковкой система этих парковок не работала в полном объеме. С начала работы платных парковой в бюджет города Курска поступило 1,3 млн. руб. Но сумма могла быть в разы больше, если бы все автомобилисты добросовестно оплачивали парковки. Поэтому городским Собранием было принято решение об обращении в Курскую областную Думу. Областные депутаты инициативу поддержали.
По мнению Владимира Токарева – председателя комитета Курского городского Собрания по вопросам социальной политики это решение знаковое: «Организация платных парковок стала необходимым этапом организации дорожного движения в Курске. Въезд в центр на личном автотранспорте в любом цивилизованном городе – это привилегия, за которую надо платить. Чрезмерный уровень автомобилизации, при котором на тысячу жителей приходится порядка 300-400 автомобилей, в любом городе мира приводит к отказу от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. На настоящий момент в Курске по данным ГИБДД, числится 152 тыс. автомобилей. Это более 350 автомобилей на 1000 жителей.
Исходя из этого факта, Администрацией города Курска и депутатами Курского городского Собрания инициирован вопрос о создании платной парковочной зоны. Одним из аргументов, подтолкнувшим к данному шагу стала необходимость повышения пропускной способности улично-дорожной сети за счет стимулирования граждан отказываться от чрезмерного использования личного автомобиля. Кстати, эти доводы аккуратно обходят вниманием активисты, стимулирующие протестные настроения среди горожан.
Хочу, чтобы куряне понимали цель происходящего вокруг парковочной темы. Платные парковки- не повод для сбора материальных средств с автолюбителей, а шаг к организации дорожного движения в цивилизованном русле. Комфортная городская среда предполагает пространство как для пешеходов, так и для автовладельцев. И хаотичное использование городского парковочного пространства не идет на пользу ни тем, ни другим».
Источник: http://portal.parliament.gov.ru/article/?id=2387