Пищевые отходы приводят к тому же количеству углеродных выбросов, что и все автомобильные перевозки. Исследователи пришли, на первый взгляд, к парадоксальному выводу: большее число продуктовых магазинов побуждает людей покупать и, соответственно, выбрасывать меньше еды.
Исследователи Корнелльского университета выяснили, что количество пищевых отходов можно сократить путем открытия большего числа продуктовых магазинов, пишет Fast Company со ссылкой на релиз. По данным ученых, треть всех произведенных продуктов питания становятся отходами.
«Даже небольшое увеличение плотности магазинов может оказать очень сильное влияние [на сокращение отходов]», — говорит ведущий автор исследования, доцент в SC Johnson College of Business Елена Белавина. По ее словам, когда потребители могут купить скоропортящиеся продукты рядом с домом, они чаще ходят в магазин, но покупают каждый раз меньше.
«Дома становится меньше еды, — объясняет исследовательница. — В результате вероятность того, что что-то испортится, намного ниже. Потому что мы в состоянии съесть все, что купили, до истечения срока годности».
По оценке Белавиной, если в Чикаго открыть 3—4 магазина на каждые 10 кв. км, количество пищевых отходов сократится на 6—9%, а покупатели сэкономят 1—4% личного бюджета.
В октябре аналитики подсчитали, что за год россияне выбросили 17 млн т еды стоимостью более 1,6 трлн руб. Такого количества продуктов хватило бы на год 30 млн человек. По данным экспертов, 94% выброшенной еды отвозят на свалки, где они загрязняют почву, воду и воздух.
Источник: https://incrussia.ru/news/bolshe-magazinov-menshe-edy/