Торговые центры просят Минпромторг выделить субсидии малому и среднему бизнесу на открытие точек в моллах. Такую инициативу главе ведомства вице-премьеру Денису Мантурову направил Российский совет торговых центров.
Владельцы ТЦ высказались против установки уличных киосков малого и среднего бизнеса рядом с моллами, пишут «Известия».
11 января вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров распорядился предоставить места для реализации одежды и продовольственных товаров у входов в крупные торговые центры. Такие места планируется предоставлять предпринимателям бесплатно или на льготной основе.
В Российском совете торговых центров заявили, что размещение торговых палаток у входов в моллы может привести к падению их посещаемости на 10–20%. При этом к текущему моменту посещаемость ТЦ уже снизилась в среднем до 30% по сравнению с 2019 годом.
«Если возникнет такой тренд, экономика бизнеса арендодателей и арендаторов перестанет давать положительные результаты и вся проделанная ими работа потеряет смысл, а выполненные за многие годы инвестиции обесценятся. Тогда спасти отрасль будет крайне сложно», — говорится в письме.
По данным РСТЦ, в России может обанкротиться каждый второй торговый центр. Поэтому в организации предлагают в качестве альтернативы разработать и реализовать в регионах программу бюджетных субсидий на открытие новых магазинов и ресторанов в ТЦ для предприятий малого и среднего бизнеса.
На открытие небольшого магазина или точки питания необходимо хотя бы порядка 4 миллионов рублей, на совсем маленькие может быть достаточно 2 миллионов, считает управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.
В организации также предлагают размещать торговые палатки на предварительно выбранных участках исключительно после положительного отзыва ТЦ, организовывать контроль за такими точками и их товарами.
По словам эксперта по правовой защите малого и среднего бизнеса Московского отделения Опоры России Ларисы Науменко, целесообразно согласовывать с ТЦ место размещения торговых палаток и их ассортимент. В зависимости от специфики молла продукция МСП может и не быть конкурентом для других арендаторов, а, наоборот, привлекать новых посетителей.
В качестве компромисса можно также рассмотреть предоставление субсидий самим ТЦ за счет снижения налогов, добавил партнер Ricci и Blackstone Алексей Сигал.
Современные торговые центры четко структурированы, расположение магазинов разных форматов специально продумывается, от этого зависит их посещаемость, заявил президент Magic Group Александр Перемятов. Если в большинстве ТЦ, где работает эта концепция, установить у входа ларек, то это ударит и по всем арендаторам, и по деятельности ТЦ.
Источник: https://delovoymir.biz/tc-ne-podderzhali-ustanovku-larkov-ryadom-s-mollami.html
© Деловой мир