18 ноября 2019

“Цифровой омбудсмен” должен стать максимально независимым

25 ноября должна заработать цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей. Тот самый цифровой «омбудсмен», о создании которого говорил президент Путин в послании Федеральному собранию 20 февраля.

Цель была обозначена вполне конкретная: создать такую независимую площадку, с помощью которой предприниматели смогут не только сделать публичной информацию о давлении на бизнес, но и добиться рассмотрения вопроса по существу.

Сейчас разработчики алгоритма предполагают, что реагировать на жалобы предпринимателей будут структуры МВД, именно они будут давать ответ заявителю. В случае, если ответ заявителя не устроит, то силами аналитиков платформы будет проводиться экспертиза ответа МВД. Только критерии оценки этого ответа до сих пор находятся в разработке. В свою же очередь аналитики платформы могут отправить ответ МВД вместе со своей экспертизой дальше в Генпрокуратуру. На этом цепочка заканчивается.

Изменят ли МВД и Генпрокуратура при таком алгоритме Платформы свой подход к работе с жалобами – неизвестно. Или все превратится в «те же яйца, только в профиль», и существующая модель взаимоотношений силовиков и бизнеса просто переведется в цифровой формат.

На  взгляд общественных экспертов. анализировать и отвечать предпринимателю должны специалисты отдельной межведомственной структуры. Люди, не входящие ни в одну силовую вертикаль, которые не будут покрывать зарвавшегося следователя-коррупционера или нерадивого прокурора.

Только полная независимость «цифрового омбудсмена» приведет к реальному результату и снижению давления на бизнес.

Источник: https://ludirosta.ru/post/tsifrovoy-ombudsmen-dolzhen-stat-maksimalno-nezavisimym_3600