Минтруд разработал проект приказа “Об утверждении разъяснения по правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей”.
В проекте разъяснений ведомство напоминает, что федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ для ООО и АО отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.
Абзац первый пункта 35 правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением правительства от 16 апреля 2003 г. № 225, предусматривает заверение печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя. Согласно проекту разъяснений это требование должно соблюдаться при наличии печати. То же самое касается проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку.
При отсутствии печати записи в трудовой книжке заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника (за исключением случая пересылки трудовой книжки по почте).
Ранее Минтруд собирался (и даже неоднократно) вносить изменения непосредственно в указанные правила, однако по какой-то причине воздержался.
Кроме того, опубликован и еще один проект, касающийся проставления печати в трудовых книжках – проект приказа Минтруда “О внесении изменений в инструкцию по заполнению трудовых книжек”. В ней планируется сопроводить упоминания печати словами “при наличии”.
Источник: Audit-it.ru