Число выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа упало в два-четыре раза в тех регионах, где начали действовать требования к цвету такси. Об этом пишет Forbes.
Переход таксистов в тень связан с тем, что пленка для изменения цвета машин выросла в цене, а из-за приостановки деятельности автоконцернов в России таксистам стало сложнее купить автомобиль определенного цвета.
По словам главы общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, требование к цвету автомобиля такси действительно может вынудить таксистов уйти с легального рынка. Обстановка существенно усложнилась после введения антироссийских санкций.
«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 000 рублей, то сейчас — от 55 000 рублей, в столице стоимость начинается от 88 000 рублей», — заявила Зарипова. При этом цвет кузова никак не влияет на безопасность и качество перевозки.
В Ситимобил поддержали отмену требований по цвету такси, потому что сейчас сильно выросли цены на автомобили, обслуживание и страховки, а любые требования, затрагивающие внешний вид автомобилей, влекут к дополнительным тратам.
Представитель такси Максим Павел Стенников отметил, что единый цвет для автомобилей имел бы хоть какой-то смысл, если бы люди ловили такси с руки, но россияне уже много лет заказывают такси в приложении или через звонок оператору.
По состоянию на 2022 год требования к цвету машин такси приняты в 16 регионах. В большинстве из них машины должны быть окрашены в желтый и белый цвета.
Источник: https://delovoymir.biz/taksisty-uhodyat-s-legalnogo-rynka-iz-za-trebovaniy-k-cvetu-mashin.html
© Деловой мир