Перевозки легковыми такси могут быть включены в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Выплаты пострадавшим в рамках этой системы достигают двух миллионов рублей, не считая компенсации за повреждение багажа.
Нормы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков сейчас распространяются на большинство видов транспорта. Однако есть ряд исключений, в том числе легковые такси”, – рассказала Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Это, по ее словам, означает, что в случае аварии пострадавшие пассажиры, пользующиеся этими видами транспорта, в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков никак не защищены.
Между тем, по информации ГУОБДД МВД России, за семь месяцев этого года только в Москве было зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей легковых такси.
Как сообщила Светлана Гусар, отраслевой союз готовит предложения по изменениям в профильный 67-й Федеральный закон, которые должны ликвидировать пробел в части страхования ответственности таксистов перед теми, кто пользуется их услугами. “Мне, как пассажиру, который периодически передвигается и на автобусе, и на такси, непонятно – проезд в автобусе стоит 35 рублей, проезд на такси – минимум 99. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые имею, передвигаясь в городском транспорте?” – недоумевает Гусар.
Когда работа по подготовке поправок будет завершена, страховщики планируют направить их в Банк России, который выполняет функции регулятора страхового рынка. По их прогнозам, на стоимость услуг такси включение этого вида транспорта в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков значительно не повлияет. “НССО пока не оценивало стоимость страхования для такси по нормативам ОСГОП, но если смотреть опыт добровольного страхования ответственности перевозчиков этого вида транспорта, то в качестве ориентира можно было бы назвать сумму в 3-5 рублей на одну поездку одного пассажира”, – рассказали “Российской газете” в пресс-службе Союза. Там напомнили, что, к примеру, для автобусных перевозок тариф дифференцируется в зависимости от вида сообщения: для регулярных городских маршрутов – примерно 10-20 копеек, для пригородных – 40-80 копеек, для межгорода и международных маршрутов – 5-8 рублей.
В пресс-службе ЦБ “РГ” сообщили, что вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки, в том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования этого вида перевозок. При этом добавили, что официальная позиция Банка России по данной инициативе будет сформирована по результатам ее рассмотрения в случае ее поступления.
В Минфине также отметили, что реализация такого предложения связана с рядом рисков и неопределенностей. В частности, необходимо ответить на вопросы, кто может являться страхователем в таком случае (водитель легкового такси, владелец транспортного средства, собственник таксопарка), действительно ли в настоящее время недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое распространяется на владельцев легковых такси, насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости такой перевозки и иные вопросы.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 2013 года. По нему пассажир при аварии или другом ЧП может получить компенсацию у страховой компании, если транспортная фирма выполнила требование закона и заключила с ней договор. В противном случае выплаты производит сам перевозчик.
Максимальный размер выплаты в рамках системы ОСГОП составляет два миллиона рублей – столько стоит жизнь пассажира. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах, – две тысячи рублей. Для сравнения – по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальные выплаты за вред жизни и здоровью сегодня составляют всего 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров – в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.
Источник: https://rg.ru/2017/