Согласно информации с официального сайта Правительства Москвы, сегодня на портале zakupki.mos.ru в пилотном режиме был запущен новый сервис для поставщиков, с помощью которого можно подать заявку на получение банковской гарантии.
Для того, чтобы воспользоваться данной возможностью, авторизованным пользователям портала следует подать соответствующую заявку, а именно – заполнить специальную форму в личном кабинете, прикрепить к ней необходимые документы и направить ее в банк. Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете портала, здесь же пользователь получит уведомление о решении банка. Дальнейшие действия, в том числе платежные операции, для получения банковской гарантии происходят на платформах конкретных банков.
“Наряду с системой контроля добросовестности поставщиков на портале и электронным исполнением контрактов при совершении сделок с заказчиками Москвы, инструмент получения банковских гарантий – это еще один шаг для полной автоматизации закупочной деятельности пользователей портала, гарантирующий безопасность и прозрачность сделок на портале поставщиков. Поставщик минимизирует финансовые издержки за счет доступности и низкой стоимости банковской гарантии в сравнении с перечислением собственных средств на счет заказчика, а заказчик в свою очередь имеет финансовую защиту со стороны банка в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств по контракту или договору”, – приводятся слова начальника Управления автоматизации закупок малого объема и оперативных сделок Департамента города Москвы по конкурентной политике Александра Старокадомского.
Напомним, по независимой – банковской – гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица обязательство уплатить указанному им третьему лицу определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства (ч. 1 ст. 368 Гражданского кодекса).