22 сентября 2021

Соискатели рассказали, почему они не откликаются на вакансии

2021 год отметился небывалым кадровым голодом: многим сферам катастрофически не хватает сотрудников. IT, ритейл, гостиницы, туризм, рестораны, строительство, банки и фитнес-клубы получают в среднем до двух резюме на вакансию, что считается крайне низким показателем. За ценных кандидатов открывается настоящая охота, но они далеко не всегда откликаются на вакансии. Почему так происходит, рассказали «Ведомости».

Как показал опрос, 68% соискателей не откликаются на вакансии, если их разочаровывает описание компании на сайте поиска работы. И вот основные причины:

1. Компании не заполняют раздел информации о себе на сайте поиска работы. Самая распространенная ошибка. Работодатель буквально заставляет кандидата гадать, что вообще от него требуется. 56% респондентов не стали отправлять резюме именно из-за того, что компания ничего не рассказала о себе на сайте поиска работы.

2. Вместо описания конкретных условий работы компании хвалят свои товары и услуги. Из-за такой оплошности компании теряют 48% потенциальной аудитории.

3. Нелогичные описания. 39% респондентов отказались от предложений компаний, трамбуют в один-два абзаца историю, географию, ассортимент, подход к клиентам, портрет целевого покупателя и тезисы о социальной ответственности.

4. Клишированные фотографии довольных сотрудников и современных офисов из бесплатных фотостоков. 31% респондентов не откликаются на вакансии компаний из-за того, что те размещают такие фото.

5. Банальные обещания. 29% кандидатов не нравится, когда компания стандартно обещает дружественную атмосферу, комфортный офис и достойную заработную плату