У интернет-магазинов начались сложности с обработкой заказов в преддверии новогодних праздников, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, клиенты Wildberries жалуются на задержки сроков доставки, а IKEA предупредила о возможных проблемах с оформлением заказов
Собеседник издания из числа федеральных логистических операторов рассказал, что знает о задержках с обработкой заказов в интернет-магазинах, но отметил, что проблема пока не носит массовый характер. Представитель Wildberries подтвердил, что сроки доставки в некоторые регионы могут отличаться от стандартных, подчеркнув при этом, что в 2020 году количество ежедневных покупок через их сервис удвоилось в годовом выражении и составило 1,5 млн заказов. В IKEA на вопросы «Коммерсанта» не ответили.
Одной из причин проблем с обработкой заказов мог стать рост спроса в сегменте онлайн-торговли. Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников отметил, что в ноябре число онлайн-заказов (без учета ресторанов и продуктовых магазинов) выросло на 60% год к году, а в декабре увеличилось еще больше.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с изданием отметил, что ситуацию с обработкой заказов осложняют и заведение общепита, которые активно обслуживают клиентов через агрегаторы, увеличивая нагрузку на курьеров, нехватку которых испытывают все представители сегмента онлайн-торговли.
Он добавил, что справиться с пиковой нагрузкой лучше смогут ретейлеры с развитой сетью офлайн-точек, в которых клиенты смогут самостоятельно забрать заказы. Проблемы у интернет-магазинов в ближайшие дни будут только увеличиваться, а несколько компаний уже не позволяют оформить заказ с доставкой в 2020 году, отметил эксперт.