1 июля 2019

Самозанятые в такси

Закон «О самозанятых», который вступил в силу в начале этого года, — на самом деле подарок для потенциальных таксистов, возможность сэкономить. Мы продолжаем наш спецпроект «Самозанятый водитель» вместе с брендом Fiat Professional и его двумя новыми моделями Doblo в грузовой и пассажирской версиях.

О последней сейчас и поговорим. На самом деле сами агрегаторы такси рекламируют закон «О самозанятых», подробно рассказывая, какие действия необходимы, чтобы стать самозанятым таксистом.

А нужно-то всего ничего — скачал приложение «Мой налог», получил лицензию и можно выходить в рейс.

Я лично попробовал оформиться водителем, оставил заявку на сайте одного из крупнейших агрегатов — перезвонили мгновенно. Далее наш диалог:

— Здравствуйте, чем вам помочь?

— Добрый день, вот купил новый FiatDobloPanorama, двигатель 120 лошадиных сил, климат-контроль, стеклоподъемники, подогрев передних сидений… все, как полагается. Хочу работать у вас, но только как самозанятый. Это возможно?

—Да, минуту, сейчас проверю машину… да, вы нам подходите, хотите оформить себя как самозанятый прямо сейчас, по телефону — я вам помогу.

— Подождите, я не готов. У меня еще вопрос. Так как FiatDobloPanorama, скажем так, грузо-пассажирская машина, то могу ли я в рамках самозанятого работать у вас как легковое такси, а в свободное время заниматься грузоперевозками?

— Да, можете, но я вам также могу предложить работу у нас в качестве грузового такси.

Таким образом, самозанятый водитель имеет массу возможностей для своего развития и при этом может экономить. Как и в случае с перевозкой грузов, если заказ такси идет от частного лица, то водитель заплатит 4% налога государству (комиссию агрегаторов мы не учитываем), если же заказ идет от корпоративных клиентов, то налог составит 6%, как и у ИП.

Только повторюсь, разница с ИП не только в более сложном оформлении, но и в необходимости отчислений вне зависимости от того, получили вы доход или нет.

В случае с самозанятым водителем вы спокойно на своем Doblo Panorama таксуете или работаете как грузовое такси. Кстати, полка багажного отделения имеет полезную нагрузку в 70 килограммов, а разместить там можно до шести чемоданов, что очень удобно при доставке или встрече пассажиров в аэропортах и на вокзалах.

Устав от работы, отправляетесь на месяц с семьей на юг и ничего не теряете с точки зрения налогов. Что касается юга, то за две недели теста Fiat Doblo последнего поколения могу сказать, что даже длительные поездки на этом вроде бы коммерческом автомобиле совершенно не утомляют.

 

Источник: https://www.bfm.ru/special/fiat_doblo/page/417455