10 ноября 2021

Самозанятые получили возможность торговать на крупных маркетплейсах

Маркетплейсы пополняют свои ряды самозанятыми. Речь о людях, которые сами делают и продают, например, предметы домашнего интерьера, одежду, аксессуары, бижутерию. Раньше на их пути к покупателю стояли крупные торговые сети, которые соглашались иметь дело только с очень крупными партиями товаров (эту проблему могла бы решить кооперация, но с ней пока не складывается). Выход самозанятых на маркетплейсы ускорила пандемия, придав названию последних буквальное значение в традиционном духе – “рыночная площадь”.

Самозанятые работают по отдельной налоговой схеме (они платят налог с доходов от работы с юридическими лицами в 6%, с физическими – 4%), разрешено продавать только товары собственного производства. До сих пор их главной площадкой был Instagram, теперь же уникальные изделия самостоятельных мастеров можно встретить и на трех самых популярных в России маркетплейсах: так, к Wildberries и AliExpress недавно присоединился OZON.

За первый месяц работы с самозанятыми на OZON зарегистрировались 1,5 тысячи человек, рассказали в компании. Большинство проходят проверку или оформляют карточки на товары, к активным продажам из них приступили несколько сотен. По сравнению с другими продавцами для них есть несколько преимуществ.

При стандартной комиссии – от 4% до 15% – через три месяца после начала работы и при небольшом числе возвратов им позволят выводить выручку ежедневно, а не два раза в месяц, как всем остальным. Кроме того, специально для самозанятых партнеров сервис готовит серию бесплатных вебинаров и обучающих курсов специально для самозанятых с учетом всех нюансов работы на маркетплейсе.