И, прикинувшись шлангом, не надо говорить, что раз я плательщик налога на профдоход, то и документы я никакие не дам покупателю кроме чека. Вам же хуже будет, если отнесетесь к вопросу оформления своих отношений с покупателями и продавцами пренебрежительно. Следы от того, чтобы вы сделали для клиента или что для вас сделал поставщик, должны остаться.
То есть договоры, акты об оказании услуг или выполнении работ, товарная накладная на отгрузку товара, произведенного своими силами – всё это у вас должно быть, подписано обеими сторонами, подшито в папочку, а также нужно сохранять деловую переписку и фиксировать факты реальной деятельности. Это всё может запросить налоговая инспекция в случае, когда проверяется ваш контрагент или если нарушены ваши права или права вашего клиента (поставщика).
Становясь предпринимателем, пусть даже с таким простым методом исчисления налоговых обязательств как самозанятый, вы являете собой участника цепочки сделок.
А остальные участники это тоже люди, которым нужны от вас не только сами эксклюзивные услуги, но и документы, подтверждающие факт отношений. Не пренебрегайте этим. Будьте внимательны, вежливы, аккуратны в своих отношениях с клиентами и поставщиками и не забывайте, что даже самый маленький бизнес может вырасти в большой.
Эти несложные правила, кстати, относятся и к ИП на любом спецрежиме, и к юрлицам. Можете смеяться, но одним из факторов, способствующих росту даже в непростое время, является бумажная дисциплина. Она порождает порядок в учёте , а учёт даёт более точную картину, которую при наличии навыка к анализу можно использовать при планировании.