28 августа 2023

С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы в Интернете начнут штрафовать

Если использовать общие формулировки, то подлежит маркировке всё, что:
1) распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2) адресовано неопределенному кругу лиц;
3) направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В частности и не исключая:
– рекламные объявления на сторонних площадках, контекстная, таргетированная, в поисковой выдаче и иные другие форматы рекламы, за которую вы платите,
– картинки, интеграции, встроенные блоки в онлайн-трансляции, всплывающие окна на сторонних сайтах и на собственном сайте, и на страницах в социальных сетях,
– ссылки, включая гиперссылки, QR-коды, ведущие на сторонние ресурсы, привлекающие пользователей на рекламируемый объект,
– нативная, бесплатная, бартерная реклама своих продуктов и чужих продуктов, где идет выделение одного или нескольких по сравнению с общим перечнем продуктов.
Партнерские интеграции (партнерские ссылки и т.п., которые часто используют телеграм-каналы), обмен постами, посевы отзывов, статьи в СМИ и блогах – всё это реклама вне зависимости от того, за деньги или без них.

НЕреклама:
– социальная реклама;
размещаемые на своих сайтах и страницах социальных сетей (https://t.me/doingbusinesstogether/2262) сообщения о продуктах, услугах, работах при условии отсутствия выделения какой-то из них,
– рассылки по электронной почте, sms и push-уведомления по собственной базе клиентов,
– реклама в составе радиопередач, которая отображается в Интернете без изменений,
– реклама в составе телепередач, которая отображается в Интернете без изменений,
– упоминания на других сайтах и СМИ о вашем бизнесе в информационном ключе,
– упоминание вашего бренда где-то на стороне, которое сделано не по вашей инициативе, не по вашему заказу,
– аналитические материалы, информация, справочные материалы, которые не имеют в качестве основной цели продвижение вашего продукта на рынке,
– упоминания о продукте, органично интегрированные в произведения искусства, литературы, науки и не являющиеся сведениями рекламного характера,
– пресс-релизы по итогам событий, комментарии событий, изменения в законах и их влияние на деятельность субъектов предпринимательской деятельности.

Операторы рекламных данных приводят  такой список того, что подвергается маркировке:
– статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
– видеореклама, вертикальное видео, видеобаннеры;
– карусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях);
– промопосты в соцсетях;
– тизеры.