Доля отечественных вин в меню заведений общепита должна составлять не менее 20% от доступного посетителям ассортимента. В документе не только даны рекомендации по количеству наименований российской винодельческой продукции в винных картах предприятия – 20% от общего количества наименований вин, но и отмечены особенности винной карты российской винодельческой продукции.
Следование рекомендациям данного ГОСТа позволит повысить уровень осведомленности граждан страны о продукции, в том числе российского производства.
Также даны рекомендации по оформлению, обновлению и составлению винных карт, отражены рекомендации по расположению алкогольной продукции в основных разделах классической винной карты и по описанию алкогольной продукции.
Так, названия в винной карте должны быть на русском языке, также должен быть указан производитель, виноградовинодельческая зона или район, страна происхождения, год урожая, объем и стоимость продукции.
При этом за кафе и ресторанами оставлено право самостоятельно разрабатывать структуру винной карты, иметь специальные позиции, например, вина недели или сезона, а также банкетные приложения или приложения для летних веранд. В ГОСТе описаны классические и авторские винные карты.