Около 78% российских компаний ощущают увеличение давления на бизнес со стороны государственных органов при администрировании налогообложения в 2016-2017 годах, свидетельствует исследование IPT Group, поступившее в Forbes. Как отмечается в материале, одно из лидирующих мест в рейтинге аспектов, принимаемых во внимание налоговыми органами, занимает проблема недобросовестности контрагентов.
В опросе, проводившемся в июне 2017 года, приняли участие представители 109 компаний, работающих на территории России. По данным исследования, проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов — один из самых важных факторов, создающих налоговые риски для бизнеса, среди других выделенных аспектов деятельности компаний. На долю этого фактора приходится 35% суммарного влияния. Около 28% влияния приходится на контролируемые сделки (трансфертное ценообразование), 19% — применение льгот и пониженных налоговых ставок, 16% — концепция «бенефициарного собственника» («фактического права на доход»).