В январе 2023 года Союз предпринимателей, в связи с многочисленными жалобами курского бизнеса, обратился в прокуратуру по поводу имеющих место нарушений при принятии нормативно правового акта курским городским собранием (КГС) без проведения ОРВ и затрагивающего права предпринимателей.
Почему стало так важным, чтобы указанный НПА должен был пройти процедуры оценки регулирующего воздействия общественными организациями? Дело в том, что это Решение КГС вносило изменения в действующие Правила благоустройства и в корне меняло политику администрации Курска по размещению нестационарных торговых объектов, к их внешнему виду, сокращая площади и определяя совершенно другую концепцию по размещению рекламных конструкций.
При элементарном подсчете получалось, что у предпринимателя возникали не просто дополнительные расходы, а становился вопрос о их дальнейшем существовании.
В связи с этим, после рассмотрения нашего обращения «прокуратурой города 09.02.2023 внесено представление Администрации г. Курска об устранении нарушений законодательства.»
Было установлено, что в нарушение действующих норм «Администрацией г. Курска не проводилась оценка регулирующего воздействия проекта решения Курского городского Собрания от 08.12.2022 № 21-7-РС «О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 года № 102-6-РС «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», а также иных муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих ранее не предусмотренные требования к субъектам предпринимательской деятельности.»
В настоящий момент указанное представление находится на рассмотрении в администрации города. О результатах рассмотрения нам будет сообщено в течение 7 дней с момента поступления сведений в прокуратуру города (о чем мы сообщим дополнительно)
Кроме того, в ходе изучения решения Курского городского собрания от 08.12.2022 № 21-7-РС установлено, что в Правила благоустройства внесены изменения, не соответствующие федеральному законодательству.
Так, внесенными в Правила благоустройства изменениями установлено, что проверка соблюдения правил благоустройства может осуществляться как в форме муниципального контроля, так и в иных формах, определенных Администрацией города Курск. Наделение органов Администрации города Курска функциями по выявлению ненадлежащего состояния объектов и элементов благоустройства и составлению протоколов об административных правонарушениях вне рамок муниципального контроля является превышением компетенции органа местного самоуправления.
Кроме того, приложением № З Правил благоустройства установлены требования к габаритным размерам нестационарных торговых объектов. Однако федеральное законодательство предусматривает возможность регламентации органами местного самоуправления требований к внешнему виду поверхностей зданий, строений и сооружений (внешним поверхностям зданий, строений и сооружений), в том числе, нестационарных торговых объектов, при этом полномочия по определению площади уже установленных сооружений органам местного самоуправления не предоставлены.
В связи с этим прокуратурой города 22.12.2022 в Курское городское собрание принесен протест на вышеуказанный нормативный акт с требованием отмены незаконных положений. Данный протест в настоящий момент также находится на рассмотрении.»
Выражаем искреннюю благодарность сотрудникам прокуратуры за внимательное рассмотрение нашего обращения.
Будем внимательно следить за дальнейшим развитии ситуации.