13 мая 2022

Разрешения на перевозку пассажиров и их багажа будут выдавать физическим лицам

То есть плательщики налога на профдоход, которые не зарегистрированы в статусе ИП, смогут оказывать услуги такси.
На текущий момент лицензию такого перевозчика может получить только юрлицо или ИП.

Помимо этого нововведения предлагается установить ответственность службы заказа легкового такси (агрегаторов) перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред.

Самозанятым без статуса ИП будут выдавать лицензию при условии заключения договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет деятельность службы заказа через Интернет (то есть с агрегаторами).

Иными словами: самозанятые перевозчики смогут работать в такси только через службу заказа, что позволит контролировать деятельность таких перевозчиков через сведения, предоставляемые службами заказа в региональную информационную систему.

О, и снова региональная информационная система.
Цифровизация наступает нам на пятки.
Без реестра мы не полетим.
Никуда.
Разве что в пропасть.
Но и с реестром тоже в пропасть.
Но с ним, с реестром, веселее.

И реестров будет не один, а два: один – реестр перевозчиков, второй – реестр автомобилей.

Региональные власти смогут устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Как же без регулирования. Оно должно быть. Оно не может не быть.

⏱Закон вступит в силу 1 марта 2023 г., а некоторые его положения ввиду необходимости вложения финансовых и организационных ресурсов вступят в силу 1 сентября 2023 года.

Проект документа внесен Правительством, поэтому он быстро проскочит пройдет все чтения и будет подписан.
Ну, надо только проследить за тем, чтобы ко второму чтению туда что-нибудь не внесли по аналогии с отменой спецрежимов для ювелирной отрасли.

Поэтому будем наблюдать.
Хотя наши наблюдения ни к чему не приводят, но пусть знают, что мы их читаем, да?

Для любителей почитать первоисточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/121564-8.