Для развития российской экономики необходимо радикальное сокращение давления на частный бизнес – число контролирующих госогранов необходимо сократить вдвое. Такое мнение высказал в понедельник глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин на съезде “Опоры России”.
По его словам, в России существует больше 200 контрольно-надзорных функций для бизнеса – это в 4 раза больше, чем в Евросоюзе или странах ОЭСР.
“Допустим, от 36 федеральных контрольных органов мы должны перейти к 15, может быть, к 20 на первом шаге”, – заявил Кудрин, уточнив, что такой переход можно осуществить в ближайшие 6 лет – то есть в срок полномочий избранного в 2018 году президента РФ.
По словам Кудрина, необходимо ввести мораторий на регуляторную деятельность, ухудшающую положение малого бизнеса, который чахнет под гнетом регуляторов. При этом проведенный ЦСР анализ показал, что такое двукратное сокращение чиновников-надзирателей “реалистично”, но “без политической воли проблему не решить”.
“Там, где у нас конкурентные рынки, государство должно уходить. Только с увеличением частного сектора в экономике мы будем наращивать справедливость конкуренции и долю малого и среднего бизнеса”, – сказал глава ЦСР (цитаты по ТАСС).
Избыточное давление государства на частный бизнес в виде требований, нормативов и проверок стоит российской экономике 7,5% ВВП ежегодно, сообщил в докладе президенту РФ Владимиру Путину бизнес-омбудсмен Борис Титов.
По оценке Титова, в настоящий момент в России действует больше 2 миллионов обязательных требований для предпринимателей, за выполнением которых следит целая армия чиновников, существующих за счет бюджета.
В результате каждый год государство тратит на контрольные мероприятия сумму, равную 1,5% ВВП, или около 1,3 триллиона рублей денег налогоплательщиков.
“Нагрузка на бизнес от соблюдения избыточных требований достигает 6% ВВП”, или 5,4 триллиона рублей в год, говорится в документе.
В результате суммарные расходы на поддержание контрольно-ревизионного аппарата и соблюдение требований бизнесом достигают 6,7 триллиона рублей ежегодно. Это больше трети собираемых в федеральный бюджет налогов, вдвое больше расходов на оборону, в 10 раз больше ассигнований федерального бюджета на образование и почти в 20 раз больше суммы, выделенной на развитие здравоохранения.
Корень проблемы, как считает Титов, в том, что у контролирующих органов неверно сформулированы показатели эффективности. Сейчас их деятельность оценивают по “количеству штрафов, которые они принесут в бюджет”.
Принцип же должен быть другим. “А именно – рост экономики в том секторе, который они регулируют. Тот рост, который показывают “подшефные” компании”, говорится в докладе Титова.
Источник: http://www.finanz.ru/