18 апреля 2023

Прозрачная модель работы с рекламой в интернете. О штрафах

Сколько таких «уклонистов» – тех, кто не работает с ЕРИР и РКН?

С сентября прошлого года в систему поступила информация от 5,7 млн участников рынка о 16 млрд рекламных объявлений разных форматов. И это не так много, как может показаться на первый взгляд. Оцениваем в деньгах: стоимость распространения учтенной рекламы за полгода — 190 млрд рублей. А весь рынок интернет-рекламы за год, по оценке экспертов, составляет полтриллиона рублей.

Неужели штрафы могут повлиять на ситуацию?

Да, могут. И так считает не только государство: добросовестные участники рынка требуют введения дополнительных мер административной ответственности – чтобы добиться справедливых конкурентных условий по сравнению с теми, кто не намерен играть по правилам. Опять же, введение ответственности направлено на предоставление рынком полных, достоверных сведений о размещенной рекламе, по всей цепочке участников рекламных кампаний: от рекламодателей, агенств, посредников до рекламных систем и конечных площадок. Полноту учтенной информации участник кампании может оценить в ЕРИР, в личном кабинете, который доступен через аккаунт «Госуслуг».

А что будет с теми, кто не станет платить штрафы?

К рекламе, нарушающей законодательство, применяются те же меры (в том числе, технические), что и для любой другой информации, размещенной в интернет с нарушением закона, это ограничение доступа. Поэтому лучше заплатить штрафы, а еще лучше – принять новый стандарт работы и передавать информацию в ЕРИР и РКН. Это просто, удобно и направлено на совершенствование рекламного рынка.

https://t.me/webstrangler